Новости

Мальта с ее богатой еврейской историей получает свою первую роскошную микву

25 октября 2018, 11:00 Хабад
Поделиться

С тех пор, как финикийские торговцы высадились на ее потрясающих берегах почти 3000 лет назад, у группы средиземноморских островов площадью 122 квадратных километра, составляющих европейское государство Мальта, было богатое и разнообразное еврейское прошлое.

Еврейские изгнанники высадились на ее берегах во втором веке, а знаменитый каббалист 13-го века Авраам Абулафия провел последние дни своей жизни на одном из ее малых островов. В средние века одна треть жителей ее тогдашней столицы, Мдины, была евреями. Сегодня туристы и местные жители могут пообедать в кошерном ресторане в израильском стиле и посетить исторические места с такими именами, как «Еврейская площадь», «Еврейский фонтан», «Долина Самсона» и «Старый еврейский шелковый рынок». Они могут увидеть меноры, выгравированные на древних еврейских гробницах четвертого и пятого веков, и присоединиться к пасхальному седеру.

Но спросите кого-нибудь, где миква (ритуальная ванна), и многие признаются, что не знают этого. Некоторые могут знать, что в течение ряда лет была временная миква в арендованном гараже; другие могут указывать на море. И те и другие будут правы. Еще около 70 лет назад на Мальте и меньших островах Гозо и Комино потребности соблюдающих погружение в микву евреев обеспечивали специально построенные каменные сооружения вблизи береговой линии в ее нынешней столице Валлетте, обеспечивавшие конфиденциальность до и после погружения. Но эти постройки пришли в упадок, и еврейское население—около 200 человек при общей численности населения островов около 430 000 сегодня, плюс туристы-евреи—захотело получить постоянное помещение для проведения очистительного ритуала. По еврейскому закону замужняя женщина должна окунуться в кошерную микву (которая может быть заменена при определенных обстоятельствах, если она желает подвергнуться воздействию стихии путем погружения в естественный водоем, такой как океан или море) после месячных, прежде чем возобновить сексуальные отношения с мужем.

Чтобы восполнить пробел, раввин Хаим и его супруга Хая Мушка Сегал, эмиссары Хабад-Любавич на островах с 2012 года, при поддержке президента еврейской общины Мальты Реувена Охайона, строят первую в стране роскошную микву и комнаты для подготовки к погружению. Место находится в Слиме, примерно в 15 минутах от старых каменных сооружений в Валлетте, и вполне подходит для короля или, более того, для королевы. «Если нам повезет, у нас будет миква к Песаху», – говорит Хая Мушка Сегал, которая иногда тратит два часа на перелет в Израиль, чтобы выполнить заповедь.

Кампания по сбору средств во время осенних праздников принесла значительную сумму для проекта – около 128 000 долларов. Но пока с учетом того, что вся необходимая сумма еще не собрана, проект ждет завершения. Строительство миквы запланировано на главном острове, Мальта (который носит то же название, что и страна), имеющем 17 миль в длину и девять миль в ширину. Расположенная в 50 милях к югу от итальянского острова Сицилия, Мальта, ранее находившаяся под властью испанской монархии вместе с Сицилией, была лишена большей части своего еврейства в 1492 году по указу королей Испании об их изгнании. Она была ненадолго захвачена Наполеоном в 1798 году, пока Британия не вырвала ее из французских рук с помощью блокады в 1800 году. В 1814 году Мальта официально стала британской колонией, пока не объявила о своей независимости в 1964 году.

До и во время Холокоста еврейское население снова начало расти, поскольку Мальта была единственной европейской страной, которая не требовала въездной визы.

Проект миквы является последним детищем пары, которая сразу же с момента своего прибытия шесть лет назад, начала работать в сфере возрождения еврейской жизни в стране, поддерживая еврейскую духовную жизнь и деятельность, начатую ранее созданной еврейской общиной под руководством Охайона. Охайон, который перенял роль президента еврейской общины от ее прежнего главы, его покойного отца Авраама, занимает много должностей: руководителя кладбища, главы синагоги и бывшей ритуального бойни, действовавшей пока там не было импорта кошерного мяса. Теперь он также помогает строить новую микву.

Сегалы ​​говорят, что старые и новые активисты общины хорошо работают вместе на многих фронтах, в том числе в проекте миквы В рамках успешной онлайн-кампании по финансированию проекта в течение осенних праздников, Охайон обратился к аудитории со словами: «Я призываю людей принять участие в этом проекте, потому что постройка миквы – это строительство Третьего (Священного) Храма». Пара, которая, по-видимому, наслаждалась шаббатной трапезой с Сегалами, пожертвовала на проект 250 долларов, написала на онлайн-форуме: «Раввин и Раббанит Сегал. Продолжайте свою работу. Нам очень понравился Шаббат».

В популярном и единственном мальтийском кошерном ресторане израильской кухни, который называется «L’Chaim», есть много израильских блюд, и он играет двойную роль — как место, где могут перекусить в будние дни местные жители и туристы, и как место для шаббатных и праздничных трапез. В пятницу вечером Б-гослужения проводятся в соседнем Бейт-Хабаде, а в субботу раввин Сегал 35 минут идет пешком, чтобы присоединиться к Охайону в хорошо организованной синагоге общины. «Мы едины с общиной», – говорит Хая Мушка Сегал. «Мы сохранили то, что у них было до того, как мы пришли, и привнесли новое. Они делают вторую ночь Симхат-Торы, а мы делаем первую».

Программы Сегалов также включают в себя еврейскую школу, бар-мицву и подготовку бат-мицвы, программы CTeen (Chabad Teen Network), женский клуб, программу по изучению Торы для мужчин и женщин, зажигание свечей на меноре в Хануку, популярный пасхальный седер, общинную сукку, услуги по проведению обрезания (брит мила) и множество гуманитарных усилий и других общественных мероприятий. «С учетом роста деловой активности и привлекательности делового климата», – говорит хабадская пара, у которых растут шесть своих детей, «община становится все больше, и мы здесь, чтобы поощрять и поддерживать этот рост».

chabad.org

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции