Новости

Маймонид в классе: исследование, которое привело Ангриста к Нобелевской премии

12 октября 2021, 17:00 Нобелевская премия
Поделиться

Джошуа Ангрист, один из трех человек, получивших 11 октября Нобелевскую премию по экономике, в большинстве своих исследований использовал опору израильской системы образования на теорию Маймонида, сообщает «The Times of Israel».

Ангрист и Гвидо В. Имбенс выиграли свою половину премии (другая половина досталась Дэвиду Карду) за разработку методологических вопросов, которые позволяют экономистам делать твердые выводы о причине и следствии, даже если они не могут проводить исследования в соответствии со строгими научными методами. Нобелевский комитет заявил, что все трое разделили премию за «новое понимание рынка труда» и за демонстрацию того «какие выводы о причине и следствии можно сделать из естественных экспериментов». Но большая часть работы Ангриста основана на его исследованиях в Израиле, в частности, в сфере образования и труда.

В прошлом году Ангрист рассказал изданию Федерального резервного банка Ричмонда «Econ Focus», как он начал работать над естественными экспериментами, областью, в которой он в конечном итоге получил Нобелевскую премию, с исследованиями, сосредоточенными на израильской системе образования, в которой максимальные размеры классов основаны на теории еврейского ученого 12 века Маймонида. Ангрист заявил, что исследование изначально было вызвано тем фактом, что в то время он жил в Израиле.

«Я понял одну вещь: эмпирики должны работать над тем, что находится поблизости», — заметил он. «Есть соблазн просто имитировать то, что делают американцы и британцы. Я думаю, что лучшая стратегия — это сказать: «Ну, а что особенного и интересного в том месте, где я нахожусь?» «Оказалось, что в израильской школьной системе происходит много интересного. Во-первых, у них было правило относительно размера класса, которое на самом деле может быть датировано периодом Талмуда», — отметил Ангрист, объяснив, что Маймонид определил, что размер группы учеников должен быть ограничен 40 людьми. «Несмотря на то, что детали правила изменились, мы называем его правилом Маймонида, потому что исследователь Библии и ученый Моисей Маймонид сказал в 13 веке, что это то, что вы должны делать», — рассказал Ангрист. «Если вы попали в группу из 41 человека, они разделят ваш класс, потому что вы превысили ограничение в 40; если вы попадаете в группу из 39 человек, вы останетесь в одной группе. Так что получился хороший естественный эксперимент».

Ангрист заявил, что он и его коллеги продолжили использовать израильскую систему образования, когда они повторили исследование несколько лет спустя, используя большую выборку, и пришли к другим результатам. «В более новой, гораздо более крупной выборке между размером класса и успеваемостью нет особой связи, практически никакой. Не могу сказать, что мы действительно поняли, почему это изменилось. В целом классы в Израиле стали меньше; может быть, мы попали в зону, где это уже не имеет большого значения», — заметил он.

Ангрист также написал несколько статей об образовании и условиях труда в Газе и на Западном берегу, а в 2001 году опубликовал документ о влиянии подготовки учителей в государственных школах Иерусалима. Он также был членом рабочей группы министерства финансов Израиля по израильско-палестинским отношениям на рынке труда в 1994 году. Вскоре после окончания Оберлин-колледжа в Огайо Ангрист служил десантником в Силах обороны Израиля. Позже он преподавал в Еврейском университете в Иерусалиме.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции