«Lufthansa» создаст должность топ-менеджера для борьбы с антисемитизмом после того, как с одного из ее рейсов выгнали всех пассажиров-хасидов
Авиакомпания «Lufthansa» создаст должность топ-менеджера, занимающегося предотвращением дискриминации и антисемитизма, заявил ее директор через два месяца после того, как с одного из ее рейсов выгнали всех пассажиров-хасидов, пишет журналист JTA Эндрю Лапин
Однако независимое расследование, проведенное по заказу авиакомпании, показало, что инцидент не был проявлением институционального антисемитизма, который генеральный директор компании счел «категорически неуместным».
В письме Конференции президентов крупнейших американских еврейских организаций генеральный директор «Lufthansa Airlines» Йенс Риттер сообщил, что авиакомпания создала специальную группу для расследования инцидента 4 мая, когда более 100 пассажиров-хасидов были выгнаны из стыковочного рейса на маршруте из Нью-Йорка в Будапешт, потому что некоторые из них были без масок и совершали другие нарушения правил полетов, например, собирались в проходах.
Инцидент возмутил евреев в Соединенных Штатах и Европе, некоторые из которых утверждали, что экипаж дискриминировал всех пассажиров-евреев, которых можно было опознать как евреев, даже тех, кто соблюдал правила.
Конференция президентов была одной из нескольких еврейских организаций, которые впоследствии раскритиковали «Lufthansa» и потребовали полного отчета об инциденте.
Большинство пассажиров ехали в паломничество и не знали друг друга. На видео было запечатлено замечание супервайзера «Lufthansa: «Каждый должен платить за другого» и «Эти евреи едут из аэропорта Кеннеди. Евреи, которые создавали беспорядок, создавали проблемы».
Инцидент также привлек внимание, специального посланника Госдепартамента США по вопросам антисемитизма Деборы Липштадт, которая заявила на этой неделе, что встретится с главой всемирной группы «Lufthansa», а также с главой авиакомпании в Северной Америке, чтобы обсудить обвинения в антисемитизме против авиакомпании.
«В это трудно поверить, но часто это невежество, коренящееся в определенных представлениях, и невежество, проистекающее из антисемитизма», — заявила она во время вебинара, организованного Антидиффамационной лигой, рассуждая о мотивах экипажа «Lufthansa» выгнать всех пассажиров-хасидов.
В письме «Lufthansa» от 22 июля, с которым ознакомилось JTA специальная группа авиакомпании признала, что некоторые члены экипажа были «бесчувственны и непрофессиональны» в обращении с пассажирами. Но в отчете делается вывод: «Тщательное расследование не выявило каких-либо настроений антисемитизма, предрассудков или преднамеренного поведения со стороны представителей «Lufthansa»».
Риттер также обвинил в произошедшем «неудачную цепочку неточных сообщений, неправильного толкования и непреднамеренных неверных суждений», указав при этом, что «несколько ортодоксальных пассажиров-евреев», которые не соблюдали правила и «создали шаткую ситуацию».
Генеральный директор пообещал, что немецкая авиакомпания предпримет дальнейшие действия, в том числе создаст должность топ-менеджера «для предотвращения дискриминации и антисемитизма», проведет обучение нового персонала по вопросам антисемитизма и примет определение антисемитизма, данное Международным альянсом в память о Холокосте.
««Lufthansa» глубоко сожалеет об отказе в посадке и о том, как это повлияло на наших пассажиров», — добавил Риттер.
Авиакомпания ранее приносила извинения пассажирам за то, что не ограничила отказ в посадке «гостями, не соблюдающими правила».