Новости

Липштадт: зная об антисемитском прошлом CAIR, мы даем им шанс

12 июня 2023, 10:00 антисемитизм
Поделиться

Специальный посланник США по мониторингу антисемитизма и борьбе с ним Дебора Липштадт, знает, что есть еврейские лидеры, которые расстроены тем, как несколько недель назад в Белом доме была представлена историческая стратегия борьбы с антисемитизмом, но она твердо поддерживает ее, пишет журналист «The Jerusalem Post» Цвика Кляйн.

«Я не наивна», — заявила она 11 июня в эксклюзивном интервью «The Jerusalem Post». Она находится в Израиле на ежегодном Глобальном форуме Американского еврейского комитета в Тель-Авиве. Одно из основных критических замечаний касалось разрешения организации, в прошлом выступавшей с антисемитскими заявлениями, участвовать в реализации плана. Согласно фактологическому бюллетеню, который был разослан Белым домом, «Совет по американо-исламским отношениям» (CAIR) начнет тур, чтобы информировать религиозные общины о шагах, которые они могут предпринять для защиты своих молитвенных домов от инцидентов на почве ненависти, таких как введение соответствующих мер безопасности, развитие прочных отношений с другими религиозными общинами и поддержание открытых линий связи с местными правоохранительными органами». CAIR — это мусульманская организация со штаб-квартирой на Капитолийском холме в Вашингтоне, округ Колумбия, с региональными отделениями по всей стране.

CAIR — крупнейшая в Америке мусульманская организация по защите гражданских свобод. Тем не менее согласно официальному документу Министерства юстиции США, в 2013 году ФБР разорвало связи с CAIR. В документе особо говорилось, что до тех пор, пока ФБР не сможет определить, сохраняется ли связь между CAIR или его руководителями и ХАМАСом, «ФБР не рассматривает CAIR как подходящего партнера по связи» для деятельности, не связанной с расследованием», — говорится в нем. Кроме того, согласно справочному документу Антидиффамационной лиги (ADL), некоторые члены руководства CAIR использовали подстрекательскую антисионистскую риторику, которая в ряде случаев переходила в антисемитские клише о еврейском влиянии на средства массовой информации или политические дела. Согласно ADL, CAIR часто сотрудничал с яростно антисионистскими и антиизраильскими организациями, такими как «Еврейский голос за мир» (JVP) и «Американские мусульмане за Палестину», многие из членов которых используют крайнюю риторику и сомнительную тактику, чтобы демонизировать сионизм и сионистов и подорвать произраильскую деятельность. «Это не имело никакого отношения ни к самому документу, ни к формулировке политики», — заметила Липштадт об упоминании CAIR в информационном бюллетене, который был приложен к тексту стратегии.

Она объяснила, что, когда стратегия должна была быть опубликована, Управление по взаимодействию с общественностью в Белом доме, которое занимается различными организациями, «обращалось ко всем видам организаций». Липштадт продолжила: «CAIR был одной из организаций, которые выступили в поддержку, и она упоминается в информационном бюллетене, как и многие другие организации». Она рассказала, что «я знаю, что CAIR проблематичная организация», но «есть другие организации и люди, у которых есть проблемная история, которые теперь говорят об антисемитизме». «Можно стать чересчур циничным и сказать, что борьба с антисемитизмом стала этим «делом». Это популярно», — заметила Липштадт о CAIR, добавив, что «можно также сделать шаг назад и сказать: «Хорошо, мы собираемся судить о вас по тому, что вы будете говорить в будущем. Отныне мы будем оценивать то, что вы делаете».

Она добавила: «Я говорю не об извинениях. А о том, что такие организации, как CAIR, будут спрошены: «Признаете ли вы, что вы могли делать или не делать заявления, которые легко и по праву считались антисемитскими?» Липштадт поделилась, что если она сняла «дипломатическую шляпу», то в иудаизме есть акт прощения. «Если я надену свою еврейскую шляпу, мы с вами оба происходим из традиции, которая верит в прощение. Наши самые священные дни в году посвящены переменам. Так что, если они действительно хотят меняться, — заявила она о CAIR, — если они действительно хотят сказать: «Эй, теперь мы видим, что это серьезная проблема», тогда добро пожаловать». В противном случае заметила Липштадт, им не будут рады. «The Post» настаивала на том, чтобы понять, сможет ли CAIR участвовать в реализации Стратегии по борьбе с антисемитизмом только в том случае, если они дистанцируются от негативного прошлого.

Липштадт заметила, что присоединение CAIR к битве против антисемитизма должно было «сдвинуть стрелку прибора, это возможно». Она заявила «Post», что «вы знаете меня достаточно хорошо, вы читали мои материалы. Я не наивна». Она продолжила говорить, что для того, чтобы Белый дом внес какие-либо изменения в список организаций, которые являются частью стратегии по борьбе с антисемитизмом, ей нужно увидеть доказательства. «Я собираюсь дать людям шанс изменить свое прошлое поведение, заставив серьезно относиться к чему-то, к чему они раньше никогда не относились серьезно, и посмотрим, что произойдет». Липштадт добавила, что еврейский народ «конечно, может использовать всех возможных союзников. Но «я не хочу говорить, что во имя обретения союзников «то, что они говорят, не имеет значения».

Когда ее снова спросили, будет ли исключена из стратегии какая-либо организация, выступающая в проблемной манере, которая может быть воспринята как антисемитизм, она ответила утвердительно. «Мы собираемся сказать: либо ты есть, либо тебя нет, и так оно и будет». Вероятно, основной причиной критики, которую получила Липштадт, был тот факт, что в стратегии прямо говорилось, что она признает рабочее определение антисемитизма, данное Международным альянсом в память о Холокосте (IHRA), в качестве основного определения антисемитизма, но также признает существование других определений, таких как Документ «Нексус», который представляет левые взгляды по отношению к Израилю и к антисемитизму. Всемирный еврейский конгресс заявил, что включение второго определения в дополнение к рабочему определению антисемитизма IHRA «является ненужным отвлечением от реальной работы, которую необходимо проделать». «Б’най Брит» заявила, что «разочарована упоминанием в документе определения «Нексус»».

Липштадт не согласна с этими обвинениями. «Я думаю, что стратегия делает это очень ясно. В ней говорится, что Америка принимает определение IHRA, цитируя то, что сказал госсекретарь Энтони Блинкен в январе 2022 года от имени администрации Байдена-Харриса», когда он заявил, что США «с энтузиазмом принимает» определение антисемитизма IHRA. Липштадт добавила еще одну причину, по которой определение IHRA является единственным определением, одобренным этой администрацией. «Это также определение, которое на данный момент было одобрено 41 страной, хотя в разных странах используется разная терминология». Она подчеркнула, что с точки зрения признания определения IHRA «в американской политике ничего не изменилось». Липштадт, всемирно известный историк, заметила, что есть части Документа «Нексус», которые сформулированы более ясно, чем IHRA.

Она процитировала Документ «Нексус», в частности, в отношении антисионизма, в котором говорится: «Пропагандировать мифы, стереотипы или взгляды на сионизм и/или Израиль, которые вытекают из антисемитских обвинений и стереотипов, и/или подкреплять их, является антисемитизмом». Согласно «Нексус», к ним относятся: «Характеризовать Израиль как часть зловещего мирового заговора с целью еврейского контроля над средствами массовой информации, экономикой, правительством или другими финансовыми, культурными или общественными институтами; без разбора обвинять в страданиях и несправедливости во всем мире скрытый еврейский заговор или клеветническую руку Израиля или сионизма; считать отдельных лиц или учреждения, потому что они евреи, априори виновными в реальных или воображаемых правонарушениях, совершенных Израилем», а также другие примеры. «Это довольно откровенно», — заявила Липштадт о том, что она только что процитировала. «Я думаю, что некоторые вещи, которые говорят о «Нексус», не соответствуют действительности. Там были части, которые некоторые люди могут счесть неприятными. Я не отрицаю этого, но мы не принимали «Нексус». Мы понимаем, что из-за того, где это ясно, это полезно для нас». Она добавила, что одна из вещей, которые также сделали «Нексус» «несколько уместным для упоминания», заключается в том, что «в нем говорится о связи между Израилем и антисемитизмом в контексте американской политики, так что это отчетливо американское заявление, которое я думаю, может быть полезным. Она заметила, что другие определения антисемитизма, с которыми ознакомились она и ее команда, были просто «неприемлемыми», но не признала, что это было Иерусалимское определение, написанное прогрессистскими интеллектуалами.

На вопрос, было ли добавление «Нексус» компромиссом, чтобы удовлетворить прогрессистскую часть Демократической партии, Липштадт ответила, что это не так, и что компромисс будет заключаться в изъятии частей из каждого из документов. «Не было триумфа, чтобы омрачить картину; это не было попыткой каким-либо образом принизить IHRA, это была попытка сказать, что некоторые вещи в «Нексусе» могут быть полезны. Она добавила, что хотела бы, чтобы люди прочитали стратегию, поскольку существует так много позитивных идей и инициатив по принятию иудаизма и евреев в США, а также по борьбе с антисемитизмом. «24 различных агентства присоединились к этому плану и рассматривают все, начиная от того, чтобы сделать кошерную пищу более доступной, а капелланов более доступными для ветеранов в больницах, или Смитсоновского музея, работающего с Конференцией американских еврейских музеев, чтобы фактически решить эту проблему. Все эти разные вещи в комплексной форме».

Липштадт является специальным посланником чуть больше года, и она размышляет о том дне, когда ее утвердили: «Я протянула руку и сказала, господин президент, я Дебора Липштадт, и он остановил меня, прежде чем я смогла продолжить и сказал: «Я точно знаю, кто вы, у вас большая работа. И мы рассчитываем, что вы ее сделаете». И каждый раз, когда я видел его, будь то на мероприятиях или в Белом доме, он всегда говорил: «Продолжайте делать то, что вы делаете».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции