Лидер сирийских исламистов заявил, что будет соблюдать соглашение о прекращении огня с Израилем 1974 года
Лидер сирийских исламистов Ахмад аль-Шараа (ранее Абу Мохаммед аль-Голани) 14 декабря впервые обратился к Израилю и заявил, что Сирия продолжит придерживаться соглашения о размежевании, подписанного в 1974 году после Войны Йом-Кипур, сообщает «Ynet». Он призвал международное сообщество обеспечить, чтобы Израиль оставался привержен соглашению.
В беседе, которую он провел 16 декабря с небольшой группой журналистов, аль-Шараа резко раскритиковал «военные продвижения» Израиля на сирийскую территорию за пределами Голанских высот и в буферную зону, объявленную ООН в соответствии с соглашением, которая, согласно международному консенсусу, считается спорной.
Израиль описал свои продвижения на сирийскую территорию как оборонительные меры, направленные на предотвращение захвата вооруженными группировками позиций вблизи границы и обеспечение безопасности Голанских высот.
Аль-Шараа, который стремится трансформировать свой имидж из террориста в политического лидера, ответил на это заявление, заметив, что Израилю больше не нужно сохранять эти позиции, поскольку угроза со стороны «Хезболлы» и других поддерживаемых Ираном группировок была устранена с падением режима Башара Асада.
«Сейчас приоритетом Сирии должно быть построение государства и создание государственных институтов, которые будут служить всем сирийцам», — заметил он и заявил, что будет баллотироваться на пост президента, если получит достаточную поддержку. Он призвал такие страны, как США, исключить его организацию, «Хайят Тахрир аш-Шам» (признана в РФ террористической), из списков террористических организаций, заявив, что все ограничения на нее должны быть сняты, чтобы обеспечить восстановление Сирии.
Аль-Шараа также призвал к отмене всех санкций, введенных против режима Асада, заявив, что они были введены против «палача», имея в виду Башара Асада, который больше не находится у власти. Относительно его обозначения как «террориста» США и другими странами он добавил: «Для меня это не имеет большого значения».