Лапид может присоединиться к правительству Нетаньяху, чтобы обеспечить достижение соглашения об освобождении заложников из Газы
Оппозиционная партия «Еш Атид» была бы готова присоединиться к правительству, чтобы спасти 136 заложников, удерживаемых ХАМАСом в секторе Газа, если ультраправые партии «Оцма Иегудит» и Религиозная сионистская партия покинут правительство в знак протеста против соглашения, заявил 30 января в интервью «Channel 12» лидер оппозиции в Кнессете, председатель партии «Еш Атид» Яир Лапид, пишет журналист «The Jerusalem Post» Элиав Брейер.
В своем заявлении вечером 31 января «Ликуд» обвинил Лапида в «стремлении к немедленному прекращению войны без достижения полной победы». «Мы на это не согласимся». «Еш Атид» ответила: «Бывший премьер-министр Лапид выступает за спасение заложников и возвращение их домой, а не за спасение Нетаньяху и его экстремистских партнеров. «Ликуд», верный своей привычке, в замешательстве: полная победа означает возвращение заложников после исторической неудачи, а не удержание у власти и цепляние за свое кресло».
Бен-Гвир пригрозил покинуть правительство, если предложение о соглашении по освобождению заложников и прекращению огня в секторе Газа, которое он назвал «безрассудным», будет реализовано. И «Национальное Единство», и «Оцма Иегудит» пригрозили покинуть чрезвычайное правительство из-за возможного соглашения по освобождению заложников, удерживаемых ХАМАСом в секторе Газа. «Безрассудное соглашение равно роспуску правительства», — написал Бен-Гвир в своем аккаунте в «X».
Лапид вскоре после этого заявил, что его партия будет выполнять роль «страховочной сетки для любого соглашения, которое вернет заложников в их дома». ««Еш Атид» не позволит политическим проблемам Нетаньяху заблокировать соглашение по освобождению заложников, которое вернет их домой», — написала партия в своем аккаунте в «X» вскоре после этого. «Лапид с первого дня сказал, что поддержит любое соглашение, и будет продолжать это делать. Их необходимо вернуть домой».
30 января Лапид заявил о срочности достижения соглашения: «Первый пункт, первая строка договора между государством и его гражданами гласит, что государство несет ответственность за их жизни; не только за их здоровье или образование их детей, но и за жизни в самом простом и элементарном смысле». «У нас нет возможности вернуть к жизни наших мертвецов, но мы должны вернуть заложников домой, иначе рухнет что-то очень фундаментальное в наших отношениях друг с другом, в отношениях между народом и его страной», — продолжил он, — «конечно, в фундаментальном доверии между гражданами и правительством. Этого не должно случиться. Некоторые вещи не подлежат обсуждению».