Новости

90 лет со дня рождения Стэнли Кубрика: найденный сценарий раскрывает отношение режиссера к еврейству

19 июля 2018, 17:00 Кино
Поделиться

Накануне 90-летия со дня рождения Стэнли Кубрика был обнаружен давно считавшийся утерянным сценарий всемирно известного кинорежиссера. Датированный 24 октября 1956 года сценарий под названием «Жгучая тайна» является адаптацией новеллы 1913 года под тем же названием, написанной австрийским еврейским писателем Стефаном Цвейгом.

Стэнли Кубрик

Профессор Натан Абрамс из Бангорского университета в Уэльсе, эксперт по творчеству Кубрика, обнаружил сценарий, проводя исследования для своей будущей книги. Повесть Стефана Цвейга, на которой основан сценарий, рассказана от имени 12-летнего еврейского мальчика. Сюжет разворачивается в австрийском курортном городе, где таинственный барон дружит с мальчиком, чтобы соблазнить его замужнюю мать.

В адаптации Кубрика, написанной вместе с Колдером Уиллингемом, место действия было изменено на американский отель, а барон стал страховым агентом. В итоге проект не был реализован — кинокомпания MGM отказалась от съемок. «Судя по тому, что я видел, сценарий подлинный. На нем стоит печать сценарного отдела MGM», — поясняет Абрамс.

В интервью Haaretz Натан Абрамс рассказал о своей работе, которая посвящена, среди прочего, анализу отношения Кубрика к еврейству. «Этот сценарий — это часть понимания Стэнли Кубриком еврейства», — говорит Абрамс.

По словам исследователя, в обнаруженном недавно сценарии Кубрик «берет ярко выраженного еврейского писателя Стефана Цвейга, который пишет о мальчике и его матери, двух явно еврейских персонажах, но при этом он убирает само еврейство, превращая героев в обычных американцев».

Стэнли Кубрик, Том Круз и Николь Кидман на съемках фильма «С широко закрытыми глазами», 1999 год

Книга, над которой работает Абрамс, посвящена последнему фильму Кубрика «С широко закрытыми глазами», снятому по новелле другого австрийского еврейского писателя Артура Шницлера. По мнению исследователя, обнаруженная им «Жгучая тайна» является прототипом последего фильма великого режиссера. При этом Абрамс утверждает, что в обоих сценариях Кубрик стер еврейские черты героев, убрал вообще все еврейское из сюжета, сделав его в общеамериканским.

haaretz.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции