Новости

Кто такой Амихай Шикли, будущий министр по делам диаспоры?

29 декабря 2022, 12:00 политика
Поделиться

Следующим министром по делам диаспоры Израиля будет депутат Кнессета Амихай Шикли («Ликуд»), который также будет министром социального равенства в новом правительстве, которое, как ожидается, вступит в должность 29 декабря, пишет журналист «The Jerusalem Post» Цвика Кляйн.

Вступающий в должность премьер-министр Биньямин Нетаньяху встретился с Шикли поздно вечером 28 декабря и проинформировал его о новой работе, к которой он приступит 29 декабря. Шикли, педагог и идейный лидер, не удовлетворился бы только Министерством по делам диаспоры, поскольку он также искал платформу для создания политической поддержки в партии «Ликуд» и поэтому чувствовал, что министерство, имеющее влияние на социальные вопросы в Израиле, поможет его политическим начинаниям.

41-летний политик пережил драматические «американские горки» с тех пор, как он впервые был избран в Кнессет в 2021 году от партии «Ямина», возглавляемой Нафтали Беннетом. В мае 2021 года он объявил, что в соответствии с обязательствами партии перед выборами будет выступать против правительства на основе ротации между «Яминой» и Яиром Лапидом с участием «Мерец» и «Объединенного списка». Он израильский педагог, социальный предприниматель и основатель Таворской академии сионистского лидерства. Он голосовал против решений правительства и позже вышел из партии, в конце концов вступив в партию «Ликуд».

История Амихая Шикли

Шикли является членом кибуца Ханнатон, созданного консервативным движением и Еврейским агентством. Он сын консервативного раввина Эйтана Шикли, президента Еврейского университета в Мексике и одного из ведущих раввинов Израиля. Шикли был членом Института социального лидерства, а затем служил в бригаде «Голани» и военно-морском подразделении «Шайетет 13», а также стал командиром роты в подразделении «Эгоз». Он получил степень магистра по дипломатии и безопасности в Тель-Авивском университете. В 2010 году он основал Академию социального лидерства Тавор в Нацрат-Иллите в качестве школы доармейской подготовки. Он женат на Хадас, школьном психологе из Нахалаля, у них трое детей. «Семья также усыновила солдата-одиночку из США, семья которой живет за границей, во время ее учебы и военной службы», — говорится на его официальной странице на сайте Кнессета.

«Я счастлив, что при выборе между коротким путем и длинным путем я выбрал последнее», — заявил Шикли «The Jerusalem Post» в июне о том, что он был первым «мятежником» уходящего правительства, цитируя историю из Талмуда. «Я считаю, что, то, что я сделал, не победило Нафтали Беннета, а принесло победу сионизму. Нам предстоит преодолеть еще много препятствий, но мы на пути к этому». «Я очень обеспокоен тем, что происходит в кампусах», — заметил он «Post». «Душераздирающе видеть еврейскую молодежь, которая отказывается от своих связей со своим народом и своим наследием, чтобы присоединиться к последнему модному движению, которое они называют «пробуждением»». «Семья, которая хочет помолиться в Котеле, должна иметь место, куда могут пойти не только мужчины или женщины, поэтому Эзрат Исраэль (часть пространства у Западной Стены, выделенная для совместных молитв, также известная как Арка Робинсона) — важное решение», — сказал он. «Важно делать это в координации с харедим, а не за их спиной людьми, которые говорят, что хотят выбросить их в мусорное ведро (отсылка к министру финансов Авигдору Либерману). Я уважаю харедим, и харедим тоже должны уважать светских людей».

Он сказал «The Post», что израильтяне не понимают огромных различий между евреями-реформистами и консервативными евреями: «В Израиле реформисты и консерваторы рассматриваются как одно и то же», — заявил он. «Но реформисты в Израиле пошли в неправильном направлении», — заметил он. Добавив, что «реформистское движение отождествило себя с ложными обвинениями радикальных левых в том, что поселенцы склонны к насилию, поэтому они заслужили критику в свой адрес, и я не могу отождествлять себя с ними. Они возвращаются к своим германским корням антисионизма и антинационализма. Это трагедия, что они идут туда. Они антинационалисты, и им важно «проснуться»».

Несмотря на то, что он является членом консервативного кибуца и выпускником летнего лагеря консерваторов, он не считает себя консерватором. «Я ходил в «Camp Ramah and Noam» (молодежная организация), но я никогда не считал себя консерватором и частью этого движения, — отметил он. — Я считаю себя евреем, который соблюдает традиции. У меня нет проблем с ними (консервативным движением). Я уважаю это и не беспокоюсь об этом. И не считаю это негативным». В интервью газете «Makor Rishon» в 2021 году Шикли поделился, что его беспокоит состояние американского еврейства. «Люди, которые живут и дышат американским еврейством, говорят, что община там умерла», — заявил он. И добавил, что «это немного как тонущий роскошный корабль: он много шумит, но это не спасет от затопления… В моих глазах это трагедия. Но я не смотрю на них и не говорю: «Эй, мы победили». Я говорю: «Эй, мы проиграли».

Он также упомянул в своем интервью американского левого журналиста-еврея Питера Бейнарта, говоря о прогрессивном иудаизме. «Подумайте о Питере Бейнарте, со всей грязью и клеветой, которые он распространяет об Израиле. По моему мнению, некоторые представители реформистского иудаизма — прогрессисты и организации, такие как «Если не сейчас» — отчуждают себя от своего народа. Раньше было трудно быть евреем, поэтому они облегчили свой иудаизм, сегодня трудно быть сионистом, вот они и говорят себе: пойдем на ту сторону, где удобнее». «Термин «консерватор» — своего рода ругательство в Израиле, и они (консервативные израильские евреи) его не заслуживают. Их направляет Галаха. Их молитва действительно не разделяет мужчин и женщин, но именно поэтому мы объявим что все, кто принадлежит к консервативному движению, являются врагами иудаизма и народа? Подумать только, что есть те, кто считает нормальным бить их (консервативных евреев)? Эта ситуация очень печальна».

В Министерстве по делам диаспоры он заменит доктора Нахмана Шая, который старше его более чем на 30 лет. Он будет руководить деятельностью министерства, у которого есть проекты на сотни миллионов шекелей.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции