Кто пролил мед на манускрипт 18 века?
Взгляните на эту рукопись, озаглавленную «Собрание Хошаана, песни и молитвы, аннулирование обетов, Ташлык и другие вещи», написанную Шломо Латтисом в Италии в 1790 году.
Название хорошо описывает книгу; сборник различных молитв и описаний еврейских церемоний, которые были скомпилированы в одну рукопись. В дополнение к красивой каллиграфии рукопись 18-го века имеет некоторые необычные и загадочные пятна. Сами пятна необычны, поскольку они присутствуют только в первом разделе книги, в той части, которая посвящена празднику Рош а-Шана, еврейскому Новому году.
Как правило, когда мы сталкиваемся со старой рукописью, мы предполагаем, что пятна, найденные на страницах, являются просто результатом обычного износа, само время оставляет свой неизбежный след. Но здесь это не так, по двум причинам: первое, что пятна появились только в первом разделе книги, а во-вторых, из-за содержания текста, изображенного на испачканных страницах.
Книга открывается молитвами накануне Рош а-Шана. Еврейско-итальянская семья сидит за столом, чтобы отпраздновать праздник. Каждый член семьи одет в свою лучшую праздничную одежду, стол красиво накрыт, и глава семьи читает вслух молитвы из рукописи. Они достигают той части службы, которая включает в себя Симаним («Знаки») и молитву «Йехи Рацон» («Да будет ваша Воля»), которые читаются в Рош-а-Шана, наряду с потреблением различных продуктов питания, которые символически представляют собой молитвы за сладкий и позитивный Новый Год.
Еду ели в определенной последовательности, после прочтения молитвы «Йехи Рацон» в соответствии с традицией; голову рыбы, чтобы мы могли считаться головой, а не хвостом, яблоко в меду, чтобы у нас был сладкий год, гранат, чтобы наши добрые дела могли умножаться. Список длинный, и благословений много. Поскольку гости читают молитвы и едят связанные с ними продукты, мед передается от человека к человеку, как и гранаты, свекла, морковь, голова рыбы и остальные символические продукты. Пища падает, поскольку подается без сервировочных блюд и вилок, окрашивая все вокруг – от скатерти до рукописи.
В конце церемонии человек, сидящий во главе стола, закрывает книгу и откладывает ее. Рукопись больше не потребуется и пятна остаются до следующего года, когда книга снова будет положена на стол. Это объясняет, почему пятна появляются только в первой части книги. Хотя, без надлежащего лабораторного теста, мы не можем с абсолютной уверенностью подтвердить, что этот сценарий — это то, что на самом деле произошло. Но все же наш вывод кажется правдоподобным. Книга, наряду с пятнами, теперь сохраняется для изучения будущими поколениями в Собрании Национальной библиотеки.
Итак, мы умоляем вас — в этот Рош-а-Шана, будьте осторожны во время еды. В конце концов, была причина, по которой ваша мать всегда говорила, чтобы вы не читали за обеденным столом.