Новости

Королева Иордании заявила, что пытается поставить себя на место матерей заложников

6 мая, 19:00 Иордания
Поделиться

Королева Иордании Рания аль-Абдалла в интервью, вышедшем 5 мая, рассказала о сочувствии, которое она испытывает к израильским матерям, чьи дети находятся в плену у ХАМАСа, но призвала Израиль не использовать травму от резни 7 октября для разжигания цикла «возмездия и мести», пишет «The Times of Israel».

Выступая в передаче «Лицом к стране» на канале CBS, Рания рассказала о необходимости того, чтобы израильтяне продолжали сочувствовать обычным палестинским гражданам. Она также коснулась пропалестинских и антиизраильских протестов, вспыхнувшие в студенческих городках в Соединенных Штатах и других странах, осудив попытки представить протестующих студентов «сторонниками ХАМАСа» и заявив, что большинство демонстраций были мирными. Рания, которая резко критиковала Израиль на протяжении всей войны в Газе, рассказала, что из-за своего происхождения она больше идентифицирует себя с палестинской стороной конфликта, но старается сохранять симпатию и к израильской стороне.

«Каждый день я ставлю перед собой задачу поставить себя на место израильской матери, у которой есть ребенок, которого взяли в заложники… и я стараюсь сопереживать и понимать, к чему они клонят», — заявила она. «Нам нужно, чтобы заложники вернулись домой как можно скорее», — добавила она. «И нам нужно, чтобы война закончилась как можно скорее, чтобы палестинцы могли вернуться в свои дома, если у них еще остались дома». Каким бы «травматическим и разрушительным» ни было событие 7 октября, реакция Израиля на жестокую резню «не помогла ситуации», заявила королева Иордании, обратив свое внимание на войну Израиля против ХАМАСа и влияние, которое она оказала на гражданское население Газы. «Нельзя просто полагаться на эту интуитивную реакцию возмездия и мести, потому что тогда вы просто войдете в порочный круг насилия и будете увязать в нем все глубже. И ситуация будет только ухудшаться», — заметила она, предположив, что Израилю следует выбрать для нападения на террористическую организацию иной метод, чем тотальная война в секторе Газа. «Израиль мог бы нанести ответный удар по ХАМАСу, но это не то, что мы наблюдаем сегодня. Мы наблюдаем войну, которая не ведется оборонительным путем», — добавила Рания.

Война в секторе Газа началась после теракта 7 октября 2023 года, во время которого тысячи террористов под руководством ХАМАСа устроили резню на территории Израиля, в результате которой было убито около 1200 человек, большинство из которых были гражданскими лицами. Еще 252 человека были захвачены в качестве заложников и доставлены в Газу, из которых, как полагают, 129 человек остаются в плену, причем не все из них живы. В ответ Израиль пообещал ликвидировать ХАМАС и начал воздушную кампанию и наземное наступление в Газе, чтобы свергнуть власть террористической группировки и освободить заложников. Министерство здравоохранения в секторе Газа, управляемое ХАМАСом, сообщает, что с начала войны в палестинском анклаве было убито более 34500 человек, хотя эти цифры не могут быть независимо проверены и включают по меньшей мере 13000 боевиков ХАМАСа, которые, по данным Израиля, были убиты в бою.

То, как ведется война против ХАМАСа, является результатом многолетней политики «дегуманизации» палестинцев, заметила Рания, заявив CBS, что Израиль «отгородил палестинцев стеной с глаз долой и из сердца вон». «Это сводит их к безымянным, безликим угрозам безопасности, от которых вам приходится защищаться… Я говорю о глубокой культуре, вездесущем взгляде на палестинцев, который говорит, что палестинцы недочеловеки, что они жестоки из-за чего-то внутреннего в них», — заявила она. Сведение палестинцев к людям, которые «не такие моральные, как мы», — это то, что позволяет Израилю «причинять им боль и страдания», заметила Рания, предупредив, что дегуманизация работает в обе стороны. «Когда ты теряешь способность сопереживать другой стороне, ты сам ожесточаешься, это принижает твою собственную человечность», — продолжила она, еще раз подчеркнув, что неверно предполагать, что «палестинцы понимают только язык насилия и силы».

После резни 7 октября 2023 года антипалестинская риторика стала активно звучать в некоторых правых кругах Израиля, в том числе в политической сфере. В ноябре министр финансов Бецалель Смотрич, лидер ультраправой Религиозной сионистской партии, заявил, что на Западном берегу проживают «два миллиона нацистов», а депутат Кнессета Амихай Элияху от партии «Оцма Йегудит» («Еврейская власть») предположил, что Израиль может предположить, что Израиль может сбросить «какую-нибудь ядерную бомбу на Газу, сравняв ее с землей и уничтожив там всех».

Правые организации также предприняли согласованные усилия, чтобы заблокировать попадание гуманитарной помощи в палестинский анклав, при этом активисты утверждают, что все, что делает Израиль, — это оказывает помощь террористической группировке. Они также заявляют, что в Газу не должна поступать помощь, пока израильские заложники все еще находятся там в плену.

Обратив внимание на всплеск пропалестинской и антиизраильской активности в кампусах США в последние недели, Рания отвергла идею о том, что демонстрации носят антисемитский характер, даже несмотря на то, что появились видеозаписи и фотографии протестующих, делающих антисемитские высказывания или вывешивающих плакаты с антисемитскими лозунгами. «Антисемитизм — это когда вы кого-то преследуете или дискриминируете кого-то на основании его еврейской идентичности», — заявила иорданская королева, назвав антисемитизм «худшим видом ксенофобии» и «чистой ненавистью». «Израиль – это государство. У него есть политический курс, политические партии. Поэтому вы можете критиковать государство Израиль, но это не обязательно антисемитизм», — заметила она, подчеркнув, что, по ее мнению, «было бы неправильно возлагать на еврейскую общину ответственность за действия или политику Израиля».

Несмотря на то, что Рания проводит различие между антиизраильскими действиями и антисемитизмом, она признала рост антисемитизма после войны в Газе. Студенты в США имеют право на протест, но в то же время «для студентов важно соблюдать правила кампуса», заявила она. «Растет антисемитизм, и для любого студента неправильно чувствовать себя в кампусе небезопасно. При этом эмоции накаляются, и я думаю, что люди упускают из виду то, против чего протестуют эти студенты. Для них проблема Газы и палестинского конфликта больше связана с социальной справедливостью. Они отстаивают права человека, международное право, принципы, лежащие в основе международного права. Они отстаивают будущее, которое им предстоит унаследовать», — добавила Рания, заявив, что подавляющее большинство этих протестов хотят быть мирными, они не хотят быть разрушительными. «Описывать всех этих студентов и все эти протесты как одно целое и поносить их как сторонников ХАМАСа, терроризма или антисемитов, я думаю, это неточно».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции