Новости

Король Карл III отдал дань уважения раввину Аврааму Леви за его «идею о толерантности»

29 декабря 2022, 16:00 Соболезнования
Поделиться

Король Карл III почтил память раввина Авраама Леви, главы британской сефардской общины, который умер 24 декабря в возрасте 83 лет, сообщает «Jewish Chronicle».

Король выразил «глубочайшие соболезнования, какими бы недостаточными они ни были в это тяжелое время». Описывая раввина Леви как «добрую и возвышающуюся фигуру», король рассказал, что знает его как «очень уважаемого и уважаемого учителя в разных общинах». Король продолжил: «Нам будет очень не хватать раввина Леви, но его идея о толерантности и его работа над межконфессиональным диалогом содержат важные уроки для всех нас».

Леви также вспоминали 25 декабря на фестивале «Лимуд». На специальном заседании, посвященном его памяти, раввин Джозеф Двек напомнил о наследии «выдающейся фигуры. Влияние, которое он оказал на английское еврейство, было сильным, глубоким, содержательным и мощным». Раввин доктор Леви, получивший орден Британской империи за межконфессиональные отношения, вышел на пенсию 10 лет назад после того, как руководил старейшей синагогой Великобритании в течение 32 лет и прослужил в ней в общей сложности 50 лет. Уроженец Гибралтара раввин, прошедший обучение в Лондоне, был сторонником классического западно-сефардского духа с его верой в синтез традиционного иудаизма и лучшего из светской культуры. «Он был человеком Б-жьим, который был лидером в религиозной жизни, и он делал это с большой долей убежденности», — сказал раввин Двек. Он предложил иудаизм, который был «гуманистическим, прагматичным, чутким» и «чувствительным» и в то же время был «стойко традиционным и галахическим». И он смог удивительным образом смешать все эти вещи в интегрированный, цельный, прекрасный иудаизм». Его кончина стала «огромной потерей» не только для общины «Бевис Маркс», но и для английского еврейства, «потому что он действительно построил, укрепил и поддержал наш коллективный иудаизм способами, которые мы не все осознаем».

В то время, когда большая часть центристского ортодоксального раввината бойкотировала «Лимуд» в 1990-х годах, раввин Леви не только посетил межобщинное мероприятие, но и призвал студентов ешив под его руководством преподавать там. В 1970-х он запустил программу лидерства для молодых евреев, которая предложила образовательную платформу для молодого раввина Джонатана Сакса. В 1983 году он открыл еврейскую подготовительную школу Найма в Лондоне, первую сефардскую школу, открытую в Великобритании за сто лет. Он также помог предоставить здание для инновационной синагоги Саатчи, успешно привлекающей молодых людей, которые в противном случае, возможно, не вступили бы в синагогу. Он сыграл ключевую роль в возрождении смихи (рукоположения) ортодоксальных раввинов в Великобритании под эгидой Фонда Монтефиоре в 2006 году после того, как Лондонская школа еврейских исследований, бывший Еврейский колледж, где он обучался сам, перестала предлагать ее.

Раввин Рафаэль Зарум, декан LSJS, окончивший курс Монтефиоре, заявил, что раввин Леви был «великим лидером», который научил его, «как добиться успеха». Раввин Леви «ценил академическое образование, он поощрял людей приходить на «Лимуд». Он не боялся современности», — заметил Зарум. По его словам, именно раввин Леви спас Лондонскую школу еврейских исследований в 2003 году, когда, будучи заместителем директора учреждения, отказался принять план, согласно которому она должна была отказаться от своих научных программ.

Вспоминая о преданности раввина Леви своей общине, раввин Двек напомнил, что на его салфетках была изображена синагога «Бевис Маркс», а на его запонках была эмблема общины. «Это был человек, который жил, дышал и был полностью поглощен общиной, которой он служил. А сегодня такое нечасто встретишь».

Двоюродная сестра покойного раввина, заместитель мэра Иерусалима Флер Хассан Нахум, рассказала « Jewish News»: «Мой замечательный двоюродный брат олицетворял истинное значение сефардского духа и традиции строительства мостов; между религиозными и светскими евреями, между ашкеназами и сефардами и между евреями, христианами и мусульманами. Он воплощал маймонидовскую ценность умеренности и был не только талантливым раввином, но и пионером создания сефардских институтов в Великобритании. Мне будет не хватать его как дорогого кузена и ценного наставника».

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции