Новости

Катарские дети изучают «Протоколы сионских мудрецов» и другие антисемитские фальшивки как реальные факты

27 августа 2020, 17:00 катар, образование
Поделиться

Катарских детей учат ненавидеть евреев и Израиль, отождествлять себя с палестинским делом и участвовать в насильственном джихаде, показал новый обзор катарской учебной программы.

Институт мониторинга мира и культурной толерантности в школьном образовании (IMPACT-se) изучил 238 учебников, опубликованных в 2016–2020 календарных годах и используемых для обучения 1–12 классов, для своего промежуточного отчета: «Понимание амбиций Катара». В докладе, который установил, что катарское образование не соответствует международным стандартам, были представлены тексты, которые учат детей тому, что евреи злы и аморальны, что они манипулировали мировыми событиями, включая Первую мировую войну, в своих интересах и что сионизм нацелен на достижение евреями мирового господства.

«Первая мировая война помогла сионистскому движению привлечь на свою сторону все враждующие страны. Движение работало во всех направлениях для достижения своих целей, кто бы ни  выиграл войну», – гласил текст из учебника обществознания для 12 класса 2017 года. В книге по обществоведению для 11-го класса того же года говорилось: «Британия пережила финансовый кризис во время Первой мировой войны, поэтому евреи воспользовались ситуацией, особенно потому, что они почти контролировали мировую экономику, и благодаря этому они могли влиять на политику страны в соответствии с собственными интересами».

Демонстрируемый антисемитизм опирается на целый ряд факторов, от антисемитских клише, встречающихся в классическом исламе, до европейского антисемитизма современной эпохи. Так, учебник 2017 года цитирует «Протоколы сионских мудрецов» – давно опровергнутую  антисемитскую фальшивку – как факт. Текст гласит: «В «Протоколах сионских мудрецов» говорится: мы должны завоевать женщину в тот день, когда она обратится к нам,  мы выиграем дело». Таким образом, евреям удалось направить западное общественное мнение, когда они завладели мусульманскими женщинами через СМИ и деньги».

В отчете отмечалось, что в более поздних учебниках ссылки на «Протоколы» были удалены, однако менталитет, лежащий в основе антисемитского образа мыслей, все еще присутствовал в 2019 году в текстах, в которых утверждалось, что Декларация Бальфура была разработана в интересах евреев за счет других стран, таких как Россия и Германия.

«Ненависть к евреям остается центральным элементом катарского образования. Книги учат, что евреи контролируют и манипулируют мировыми державами и рынками, являются вероломными и убийцами пророков», – заявил Маркус Шефф, генеральный директор IMPACT-se. Представление о стремлении евреев к  мировому господству было не единственным использованным антисемитским клише. В главе о жизни Иисуса евреи изображаются грешниками, которые практиковали политеизм, игнорировали его проповеди и сговорились убить его. Евреев также обвиняют в преднамеренном разрушении мусульманских и христианских святых мест в Иерусалиме, чтобы отделить город от ислама и христианства. Однако христиане также подвергаются критике, и изображаются неверными и многобожниками, которые отправятся в ад.

Помимо преподавания ненависти к евреям, учебная программа активно пропагандирует мученичество и джихад. В соответствии с учебниками, включенными в учебную программу Палестинской автономии, катарских мальчиков учат, что Аллах любит бойцов джихада,   которые погибают ради него, а девочек поощряют вносить свой вклад в дело нации, заводя детей и служа своим мужьям. В учебниках преподается смешанная салафитско-мусульманская версия ислама, хотя за рассматриваемый промежуток времени наблюдался некоторый отход от нее. Тем не менее джихад по-прежнему считается долгом мужчин. Аллах сказал: «Воистину, Аллах купил у верующих их жизни и их собственность в обмен на которые они получат рай», –  учили в 2018 году 10-классниов в системе исламского образования.

Учебник для 7-го класса следующего года побуждал детей задуматься о том, насколько хорошо они соответствуют примеру Мухаммеда, задавая вопрос: в какой степени я реализую моральные навыки и ценности, проявившиеся в  биографии пророка? «Детей попросили указать, следуют ли они «примеру Посланника Аллаха в его стойкости и джихаде» и  готовы ли они «защищать истину (то есть ислам) со всей силой, которая у меня есть», всегда, иногда или редко.

Есть некоторые намеки на модернизацию. Учебники естествознания и английского языка включают женщин, однако девочек учат, что они должны быть храбрыми, служа дому и стране. «Хорошие» женщины – это те, которые нравятся своим мужьям, имеют много детей и побуждают своих детей участвовать в джихаде.

Катар в настоящее время пытается преодолеть разрыв между идентичностью исламской нации и налаживанием связей с Западом. Следовательно, хотя учебная программа тесно связана с культурным и научным взаимодействием с миром, участие Катара в мировых делах включает в себя приверженность распространению политического ислама во всем мире. Они хвалят демократию и участие в политической жизни, однако Османскую империю с любовью называют «Исламским государством». Международное положение Катара также отражается в учебниках: США, Великобритания, Турция, Иран, Китай и Оман считаются дружественными странами, хотя Китай подвергается критике за свое отношение к мусульманскому меньшинству.

«В учебной программе Катара есть много поводов для беспокойства. В течение многих лет  лидеры позволяли своим детям подвергаться воздействию одной из самых радикальных программ джихадизма в мире», – говорит Шефф. «Катарцы гордятся своей системой образования, на которую сильно влияют западные педагоги. Но ненависть делает ее непригодной для современного мира. Катарцы с 2011 года вложили более 1 миллиарда долларов в элитные университеты США».

jpost.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции