Новости

Картина Залмана Клейнмана продана за рекордную сумму в 480000 долларов

9 июня 2022, 19:00 искусство
Поделиться

Картина «Из Хиславичей в Любавичи», на которой изображена группа хасидов, едущих к своему Ребе на летающей лошади и двуколке, прочно закрепилась среди хасидских образов, пишет журналист «COLlive» Эрик Пратт.

Эта картина покойного Залмана Клейнмана на этой неделе получила еще один статус — самой дорогой из проданных картин, созданных художником – хасидом. На картине, одной из самых известных работ Клейнмана, изображена группа из десяти хасидов, летящих на телеге из Хиславичей к своему ребе в Любавичи. Репродукции этой картины были напечатаны и до сих пор печатаются в бесчисленных книгах и публикациях и украшают различные предметы иудаики. Эту картину часто воспринимают как иллюстрацию чудесных путешествий Баал-Шем-Това, основателя хасидизма.

Она была написана Клейнманом, любавичским хасидом, живущим в Краун-Хайтс, в 1983 году и была куплена непосредственно у художника семьей Бэк из Скарсдейла, штат Нью-Йорк. Они выставили ее на аукцион со стартовой ценой в 100000 долларов. Картина была продана неизвестному покупателю за 480000 долларов. «Это исторический момент в мире религиозного искусства», — прокомментировал Моше Франк из художественной галереи «Левиим» в Краун-Хайтс, который следил за торгами, но не участвовал в них. «Насколько я помню, религиозный еврей – художник никогда не продавал на аукционе картину дороже, чем за 100 000 долларов», — заявил он «COLlive».

Клейнман (1933-1995) создал талантливые картины из хасидской жизни, а его работы украшают дома многих хабадских хасидов в Соединенных Штатах, Израиле и во всем мире. Его картины отражают дух хабадского хасидизма — изучение «Хасидуса», фарбренгены, путешествие к Ребе и многое другое; и включают темы хасидской радости и юмора.

В письме от 9 элула 1957 года Любавичский Ребе предложил Клейнману издать альбом рисунков, иллюстрирующих жизнь в деревне Кфар-Хабад, и даже пообещал профинансировать проект. Ребе попросил его рисовать «без прикрас и даже без художественных прикрас».… Главное… в том, что изображенные предстают в своей простоте такими, какие они есть на самом деле…» Клейнман задокументировал хасидскую жизнь в раннем Кфар-Хабаде на многочисленных картинах. Бывшие кфар-хабадские хасиды до сих пор узнают деревню, какой она была в начале 1950-х годов, с ее яркими личностями, домами, лачугами и грязными улицами. Картины Клейнмана касались и более общих еврейских сюжетов — сцен из Торы и пасхальной Агады и т. д. Он также писал пейзажи и портреты. Его картины полны жизни и цвета, вдохновлены повседневной жизнью и точно отражают среду, в которой он жил и работал.

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции