Новости

К «Бедному еврею» пришли с проверкой

7 марта 2018, 13:00 община
Поделиться

Продажа мороженого с символикой Израиля возмутила национальную общину Набережных Челнов.

В Татарстане вновь разгорается скандал вокруг продукции фабрики мороженого «Славица» из Набережных Челнов. Новинка компании под названием «Бедный еврей» возмутила местную национальную общину. Ее глава Леонид Штейнберг намерен добиваться прекращении выпуска мороженого. Городская прокуратура уже начала проверку законности использования флага Израиля на упаковке. Два года назад фабрика «Славица» выпустила в продажу эскимо «Обамка» с изображением темнокожего мальчика. Зарубежная пресса обвинили татарстанскую фабрику в расизме.

Прокуратура Набережных Челнов начала проверку в связи с выпуском фабрикой «Славица» мороженого «Бедный еврей». Надзорному органу предстоит установить, законно ли «использование названия и государственной атрибутики Израиля на упаковке», сообщили информагентства.

О выпуске новинки фабрика мороженого «Славица» заявила на своей странице в социальной сети «Вконтакте». Новое мороженое — «с ароматом чернослива и шоколада». «Знакомьтесь — мороженое “Бедный еврей”… Пробуя всю эту вкусноту, получается, что не такой уж он и “бедный”, наш новый вкус мороженого»,— заявил производитель. В основе оформления упаковки рожка используется символика государственного флага Израиля: сине-белые полосы и звезда Давида. Мороженое уже поступило в продажу в Набережных Челнах.

Название «Бедный еврей» и использование флага Израиля на упаковке вызвало обсуждение в социальных сетях. Этим возмутился председатель еврейской общины Набережных Челнов, гендиректор «ТКФ Кама-тракс» Леонид Штейнберг. «Мне позвонили друзья из Москвы, рассказали, что такая продукция в Челнах появилась. Это все пришлые люди. Это какая-то глупость выпустить такой в нашей республике. В двух словах — я возмущен!» – заявил он изданию chelny-biz.ru. Господин Штейнберг намерен добиваться изъятия партии и прекращение выпуска мороженого. По данным издания, главу общины больше возмутило использование символики Израиля, чем словосочетание «Бедный еврей». Отметим, что сеть супермаркетов «Бахетле» (контролируется депутатом Госсовета Татарстана Муслимой Латыповой) производит торт «Мудрый еврей». Претензий к этому кондитерскому изделию национальные общины не высказывали.

В 2016 году фабрика «Славица» попала в скандал в связи с выпуском мороженого «Обамка». На упаковке был изображен темнокожий мальчик с серьгой в ухе и браслетом на ноге, который держит в руках эскимо. Новость о производстве мороженого с таким названием вызвала широкий резонанс в федеральных и зарубежных СМИ. Британская газета The Times назвала выпуск эскимо «примером повседневного расизма» в России. Позднее фабрика заявила, что прекратила выпуск «Обамки» в Набережных Челнах. Однако затем это мороженое стали продавать в Красноярске. В руководстве фабрики настаивали, что в названии мороженого, которое «является забавным», «нет какого-либо политического подтекста». В 2017 году фабрика «Славица» зарегистрировала бренд «Обамка». Также в ассортименте «Славицы» было мороженое «Американец» и «Хохол». Проверку прокуратуры в связи с выпуском нового мороженого «Бедный еврей» производитель пока не комментировал.

Под брендом «Славица» в России работают две фабрики мороженого – в Набережных Челнах и Красноярске. По словам генерального директора красноярского ООО «Фабрика мороженого “Славица”» Игоря Рачкова, предприятия в общей сложности выпускают около 160 наименований мороженого общим объемом 25,5 тыс. т мороженого в год (примерно 6,4 % рынка страны). Уставный капитал красноярского ООО составляет 9,7 млн руб. Выручка в 2016 году составила 567 млн руб., прибыль от продаж — 19,2 млн руб., чистая прибыль — 2,8 млн руб. Одноименное набережночелнинское ООО (директор — Евгений Мурсавин) в 2016 году выручило 209,7 млн руб. Прибыль от продаж составила 8,5 млн руб., чистая прибыль — 2,1 млн руб.

kommersant.ru

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции