Израильтяне во время действия мер строгой изоляции больше спали, у них чаще было плохое настроение
Неудивительно, что продолжающиеся периоды мер строгой изоляции не идут на пользу израильтянам. Израильтяне больше спали, меньше ходили и меньше занимались физическими упражнениями, а также были в худшем настроении. Все эти результаты были получены в ходе первого исследования подобного рода, проведенного в Израиле.
Используя умные часы и специальное приложение, исследователи отслеживали деятельность 169 человек до и во время второго периода действий мер строгой изоляции, введенных из-за эпидемии коронавируса. Исследование было проведено группой экспертов инженерного факультета имени Иби и Аладара Флейшман Тель-Авивского университета под руководством доктора Эреза Шмуэли, доктора Дана Йемина, Шая Оведа и Мейрава Мофаза, а также в сотрудничестве с доктором Анатом Леном и профессором Хаимом Эйнатом из Академического колледжа Тель-Авив-Яффо, и профессором Ногой Кронфельд-Шор из Школы зоологии и Школы неврологии имени Сагола при Тель-Авивском университете. Результаты исследования опубликованы в «Preprint Research Square».
Все испытуемые больше спали: от 6:01 часа сна до периода действия мер изоляции до 6:08 во время него. Они реже встречались с другими: от 11,5 встреч в день до периода изоляции до 7,8 встреч во время него. Они выполняли меньше упражнений: от 30 минут до введения мер изоляции до 27 во время действия этих мер. Они меньше ходили: 8453 шагов в день до введения мер изоляции и 7710 во время этого периода. И они были менее счастливы: по шкале от (-2) до 2, их уровень счастья снизился с 0,87 до введения мер изоляции до 0,76 во время нее. Меры строгой изоляции нанесли серьезный урон настроениям молодежи: их ощущение счастья снизилось с 0,89 до 0,72. У взрослых снижение было меньше: с 0,85 до 0,8.
Что касается стрессовых ощущений: у мужчин уровень стресса снизился, у женщин — повысился. Исследователи предлагают ряд возможных объяснений этого, начиная с того факта, что больше женщин чем мужчин потеряли работу (были уволены или ушли в неоплачиваемый отпуск). Кроме того, на женщин легла ответственность по уходу за детьми, оставшимися дома. «Женщины, находящиеся дома в период строгой изоляции, были более изолированы и подвержены стрессу, чем мужчины, и в целом их благополучие и психическое здоровье было затронуто значительно больше, чем у мужчин», – заявил Шмуэли.
«Наше исследование показывает, что следует делать упор на психическое здоровье молодежи, которая платит более высокую цену из-за социального дистанцирования».