Израильский стартап, разработавший «подзаряжающие дороги», приступил к реализации проекта в миланском аэропорту Бергамо
Израильская компания «Electreon», чья технология интегрируется прямо в дороги, чтобы позволить электромобилям заряжать свои батареи во время движения, начала проектировать полосу для автобусов и служебных автомобилей в миланском аэропорту Бергамо, говорится в сообщении компании, пишет журналистка «The Times of Israel» Сью Суркес.
Соглашение было заключено 10 июня на мероприятии, посвященном официальному открытию «подзаряжающей дороги» протяженностью один километр, которую «Electreon» тестирует в Брешии, северная Италия, с ноября 2020 года. На открытии присутствовали итальянские министры и руководители транспортных, инфраструктурных и технологических компаний. Сотрудники миланского аэропорта Бергамо должны протестировать свои автомобили на прототипе дороги «Арена будущего», и, если все пойдет по плану, аэропорт заключит коммерческое соглашение с «Electreon» о создании электрической полосы на взлетно-посадочной полосе аэропорта.
Согласно пресс-релизу «Electreon», производитель роскошных автомобилей «Maserati» также заявил, что хочет опробовать свои электромобили на «Арене» с целью приобретения технологии. Прототип дороги был построен после подписания в октябре 2020 года Меморандума о взаимопонимании между «Electreon» и итальянской компанией по инфраструктуре платных дорог «Societa di Progetto Brebemi SpA». Цель меморандума о взаимопонимании — интегрировать систему беспроводных электрических дорог компании в инфраструктурные проекты в Италии.
На мероприятии 10 июня Франческо Беттони, президент платной дороги A35, известной как BreBeMi, изложил планы компании по интеграции технологии «Electreon» на участке дороги от Бергамо до Турина. Вдоль дороги будут построены солнечные батареи для ее обеспечения возобновляемой энергией. «Европа четко сформулировала свои цели по переходу на экологичный транспорт. Мы готовы к коммерческой фазе технологии «Арена будущего», — заявил Беттони. Он добавил: «Я рад сообщить о большом интересе к этой технологии, и мы получаем запросы от многих местных властей, которые заинтересованы в интеграции этой технологии в междугородние дороги».
Направленная на снижение загрязнения воздуха, электрическая дорога устраняет необходимость в станциях подзарядки. Согласно сайту «Electreon», под асфальт уложена система медных катушек для передачи энергии от электросети на дорогу и управления связью с приближающимися транспортными средствами. К днищу транспортных средств прикрепляются приемники для передачи энергии непосредственно в двигатель и аккумулятор во время движения транспортных средств. Связь со всеми подразделениями управления и всеми зарегистрированными транспортными средствами осуществляется через облачные технологии. Система позволяет использовать батареи меньшего размера в электробусах, освобождая больше места для пассажиров, используя существующие дороги и экономя время, поскольку транспортным средствам не нужно останавливаться для зарядки или дозаправки.
Во время мероприятия 10 июня электромобиль «Fiat 500», двигавшийся со скоростью 84 километра в час по трассе, стартовал с аккумулятором, заряженным на 22%, и закончил с зарядом на 48%. Автобус IVECO, двигавшийся со скоростью около 60 километров в час, также финишировал с повышенным зарядом. У «Electreon» есть множество проектов в Европе и США. В Израиле компания сотрудничает с городом Тель-Авив-Яффо и автобусной компанией «Dan Bus» в крупномасштабном коммерческом развертывании инфраструктуры беспроводной зарядки для подзарядки электрических автобусов. В прошлом году «Electreon» была одной из четырех израильских фирм, которые были включены в ежегодный список журнала «TIME» «100 лучших изобретений».