Новости

Из праха в человека: новый ромком «Hallmark» переворачивает еврейскую легенду о големе

26 февраля 2023, 11:00 Кино
Поделиться

Это классическая история о девушке и мальчике, пишет журналист «The Times of Israel» Ами Спиро. За исключением того, что на этот раз это классическая история «девушка вылепив идеального парня из глины, оживляет его, ссылаясь на древнюю еврейскую народную сказку. И понимает, что, возможно, совершенство — это не то, что она ищет».

Примерно таков сюжет новой романтической комедии «Hallmark» «Созданы друг для друга», премьера которой состоялась 25 февраля. Этот фильм, основанный на волшебном еврейском амулете и мифе 16-го века, вызывает удивление у американской кабельной сети, наиболее известной своими слащавыми рождественскими фильмами. Но не заблуждайтесь: «Созданные друг для друга», безусловно, все еще слащавый фильм.

В фильме скульптору и преподавателю рисования Рэйчел Беккер, которую играет Александра Туршан, не везет в любви. Она лепит из глины своего идеального мужчину и, подстрекаемая своей соседкой Дорис (Иллеана Дуглас), надевает ему на шею старинный кулон с еврейскими буквами. На следующий день ее идеальный мужчина ожил, и его, конечно же, звали Клэй. «Я взяла лучшее от каждого мужчины, о котором только могла подумать», — говорит Рэйчел в фильме. «Не удалось найти идеального парня, поэтому я сделала его». Но, как оказалось, совершенство — это еще не все. Юрист, ставший комиком, Дэвид Коэн, которого играет Мэтт Коэн и наделенный именем настолько общим и стереотипно еврейским, насколько это возможно, становится романтическим соперником Клэя за привязанность Рэйчел. Сценарий написал Ади Блотман, израильско-американский комик и сценарист. «До сих пор не могу поверить, что написал ромком о големе, а «Hallmark» сняла его. Это волшебство», — написал Блотман в своем твиттер-аккаунте на этой неделе.

Для непосвященных, големы — это существа, сделанные из грязи или глины, ожившие благодаря силе еврейских букв. Самым известным, вероятно, является Голем из Праги, который, как говорят, был оживлен в городе в 1500-х годах мудрецом-раввином, известным как Махарал, чтобы защитить еврейскую общину от нападений антисемитов. Легенда получает ироничное обновление 21-го века, когда Рэйчел лепит своего идеального мужчину — в комплекте с шестью кубиками пресса и точеной челюстью — и желает, чтобы он существовал. «Моя бабушка рассказывала мне легенду о големе… это еврейский фольклор», — говорит ей Дорис. Вместе они надевают на шею статуи кулон от бабушки Дорис, украшенный словами на иврите «умный, сильный, милый, верный». И, сюрприз, статуя, у которой на талии было удобно расположено кухонное полотенце, оживает, воплощая все, о чем мечтала Рэйчел.

Это не первое вторжение «Hallmark», которая известна своими семейными программами и работает как консервативная христианская сеть, в сферу еврейства. В последние годы телеканал показал серию фильмов о Хануке, а также множество рождественских фильмов. И раньше это даже касалось некоторых наиболее неясных аспектов еврейских обрядов. В фильме «Hallmark» 2009 года «Любящая Лия» рассказывается о еврейской паре, которая вступает в брак по древнему еврейскому обряду йиббум, в котором брату человека, который умирает женатым, но бездетным, предлагается жениться на его вдове (в главных ролях Рики Лейк в роли раввина и Тимоти Шаламет, получивший известность до этого).

Если оставить в стороне историю происхождения голема, «Созданы друг для друга» — замечательно еврейский фильм, примечателен тем, что он не привязан к какому-либо конкретному еврейскому празднику, который может быть более знаком широкой аудитории. Хотя фильм слишком сильно опирается на стереотип назойливой еврейской мамы, на протяжении всего фильма есть намеки, которые понравятся еврейским зрителям, включая вездесущий шоколадный ругелах. В нем также представлена сцена еврейской свадьбы, настолько точная, что — если бы актеры были евреями — им, возможно, пришлось бы добиваться развода с раввинами. И еврейские, и нееврейские зрители, скорее всего, посмеются над выступлениями Дэвида, хотя его шутки могут быть ближе некоторым евреям. «Конечно, моя семья хотела, чтобы я стал врачом, и я восстал против этого еврейского стереотипа — и стал юристом», — шутит он. «Затем я решил попробовать комедию и действительно перешел черту… они не отвечали на мои звонки в течение года».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции