Новости

Иск Ротшильдов привлекает внимание к венскому прошлому семьи

21 февраля 2020, 10:00 Австрия
Поделиться

После изгнания нацистами из Вены Ротшильды, казалось, закрыли австрийскую главу в саге о своей семье банкиров – евреев. Так и было до 20 февраля, когда Джеффри Хоге, член самой известной банковской династии в Европе, предстает перед судом в Вене. Его иск сосредоточен вокруг фонда, созданного в 1907 году на средства его прапрадеда Натаниэля Фрайхерра фон Ротшильда, который оставил эквивалент около 100 миллионов евро (110 миллионов долларов), когда он умер в 1905 году, для оказания психиатрической помощи нуждающимся.

Хоге, 69-летний нью-йоркский инвестор, обвиняет город в присвоении фонда, в нарушение воли его основателя и «увековечивании» законов нацистской эпохи. Адвокат Вены утверждает, что восстановление фонда в 1956 году было сделано «по согласованию и согласно первоначальным пожеланиям» Натаниэля фон Ротшильда после его роспуска нацистами в 1938 году. Но Хоге – финансовый сторонник кандидата в президенты от Демократической партии Пита Буттиджича – видит это иначе и, согласно его окружению, цитируемому прессой, хочет «почтить наследие» своего прапрадяди.

Он хочет аннулировать продажу в начале 2000-х годов одного из двух санаториев — дворца в стиле позднего барокко, который, как сообщается, был одним из самых ранних в мире центров психиатрической помощи – и стремится аннулировать постановление 2017 года, которое определяет, что если фонд будет распущен его состояние пойдет городу Вене.

Из гетто во дворцы

Этот спор свидетельствует о двойственном отношении Австрии к семье евреев – банкиров, история которой неразрывно связана с финансовым и коммерческим успехом бывшей империи Габсбургов. «История Ротшильдов была вытеснена» из коллективной памяти Вены, говорит австрийский историк Роман Сандгрубер, автор книги 2018 года по истории австрийской ветви Ротшильдов. В начале 1800-х годов патриарх Ротшильдов Майер Амшель, родом из еврейского гетто во Франкфурте, послал своих пятерых сыновей заниматься семейными делами в основные столицы Европы. Его второй сын Саломон Майер фон Ротшильд основал первый банк в Вене в 1820 году, а его сын Ансельм основал банк «Credit-Anstalt» в 1855 году. Хоге занимал должность управляющего банком до того, как он исчез в 1990-х годах. Как и в Лондоне и Париже, венский банк Ротшильдов быстро стал решающим партнером для тех, кто у власти. Он помогал финансировать войны, а также крупные городские и промышленные проекты, включая шахты и железные дороги, и эффективно поддерживал монархию.

«Когда император Франц-Иосиф вел длительные дискуссии с Альбертом Ротшильдом, ходили слухи, что монархия переживает тяжелый финансовый кризис», – пишет Георг Маркус, журналист и специалист по австрийской монархии. В 1887 году император дал Альберту Ротшильду право часто посещать императорский двор, редкую честь для еврея. После его смерти в 1911 году он, по словам Сандгрубера, считался «самым богатым человеком в Европе».

Дикие теории

Как и финансовый успех, антисемитизм также сформировал семейную сагу о Ротшильдах, вытесненных из Австрии, когда нацистская Германия аннексировала ее в 1938 году. «Имя Ротшильд было мишенью как для ненавистников евреев, так и для антикапиталистов», – сказал Сандгрубер AFP. Задолго до эпохи Интернета распространялись самые дикие теории о семье: одна из них утверждала, что первый из венских Ротшильдов, Саломон, был дедом Адольфа Гитлера, что побудило власти в то время начать расследование. После войны роскошные семейные дворцы в центре Вены, больница Ротшильдов и железнодорожный вокзал, финансируемый их банком, были снесены, чтобы освободить место для современных сооружений. «Мало того, что сами боевые действия нанесли ущерб этому наследию, но это была также история, с которой Австрия была не в ладах», – сказала Микаэла Фюрштайн-Прасер, автор путеводителя «Еврейская Вена». Лишь в 2016 году в Вене, у штаб-квартиры банковской группы «UniCredit Bank Austria», которая в 1990 году поглотила «Credit-Anstalt», была открыта площадь Ротшильда.

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции