Иран заявил, что смерть Касема Сулеймани стала серьезным ударом по антиизраильским группировкам
Проправительственные СМИ Ирана, особенно те, которые связаны с Корпусом стражей исламской революции (КСИР), опубликовали ряд статей о бывшем командующем «Силами Кудса» Касеме Сулеймани, который был убит американским беспилотником в январе 2020 года, пишет журналист «The Jerusalem Post» Сет Дж. Францман. Согласно одному из СМИ, это был «большой удар» по палестинским террористическим группировкам.
Годовщина его смерти породила множество материалов о нем, давая представление о том, как Иран и его союзники в регионе относятся к потере этого ключевого командира. Похоже, что его убийство оставило и продолжает оставлять большую брешь в способности Ирана усиливать своих союзников и сателлитов на Ближнем Востоке.
Смерть Сулеймани стала серьезным ударом для Ирана
Смерть Сулеймани стала серьезным ударом для Ирана, несмотря на то, что режим пытался сделать вид, что может продолжать свои операции, как раньше. Сулеймани был убит вместе с главой «Катаиб Хезболлах» в Ираке Абу Махди аль-Мухандисом. За прошедшие годы были убиты и другие ключевые фигуры, связанные с Ираном, например, Имад Мугние, убитый в 2008 году.
Теперь иранское СМИ «Tasnim» сообщило в интервью, опубликованном 4 января, что смерть Сулеймани стала «сильным ударом» для палестинских террористических группировок. Интервью было проведено с Халедом аль-Батшем, которого они ошибочно назвали членом ХАМАСа; он является членом «Палестинского исламского джихада».
Он рассказал изданию, что убийство Сулеймани было «очень тяжелым и огромным ударом для нас и для палестинцев, потому что это действие означало объявление войны Америкой и коррумпированным Дональдом Трампом». Батш заявил, что, хотя Сулеймани часто говорил о том, что он может стать «мучеником», убийство стало «большим ударом для нас, потому что он являлся нашим главным сторонником и защитником, а также самым близким и наиболее осведомленным человеком о характере битвы с врагом».
Согласно статье, «Силы Кудса» помогли «Исламскому джихаду» обстрелять Тель-Авив ракетами. Батш считает, что иранская ракета «Фаджр» помогла палестинцам увеличить их способность угрожать Израилю.
Во втором интервью, также опубликованном 4 января, член «Хезболлы» рассказал, что знал Сулеймани.
Он отмечает скромность и готовность Сулеймани работать в полевых условиях, встречаться с командирами и жить жизнью простого солдата. Эта восторженная похвала рисует картину Сулеймани как уникального командира, который вызывал большое уважение среди тех, кто находился в рядах проиранских сил по всему региону.
Часть этого может быть пропагандой, но, похоже, есть часть, которая является очень точным описанием качеств Сулеймани; это качества, которые невозможно заменить.
Иран полагается и инвестирует в свои человеческие отношения на местах с сателлитами. Он полагается не только на оружие или деньги, как некоторые режимы в регионе: если вы просто бросите деньги на что-то, то это само собой сработает; Тегеран предпочитает на протяжении десятилетий создавать сети с ключевыми лидерами во главе. Это означает, что, если один из этих лидеров будет удален, мгновенной замены не будет. Это не наемники или банды, это сложная сектантская мафия, состоящая из ключевых мафиози, которые важны для общего выживания иранского спрута.
Множество статей, опубликованных в течение недели, рисуют Сулеймани как ключевую фигуру и показывают, как его смерть продолжает оказывать влияние на союзников Ирана в Ираке, операции Ирана в Сирии и его поддержку «Хезболлы», ХАМАСа и «Палестинского исламского джихада». Это влияет и на деятельность Ирана, побуждая его идти на больший риск, а также приводит к неудачам и просчетам.