Грета Тунберг и PYM протестовали у штаб-квартиры «Maersk» против поставок оружия в Израиль
Грета Тунберг присоединилась к протесту Палестинского молодежного движения (PYM) возле штаб-квартиры «Maersk» в Копенгагене на прошлой неделе под лозунгом «Разорвите связи с геноцидом», пишет «The Jerusalem Post».
Это было частью кампании PYM «Снимите маску с «Maersk»», направленной против датской судоходной компании за ее деятельность в Израиле. Тунберг появилась на протесте в черно-белой палестинской куфии и заявила, что «Maersk» отправил оборудование в Израиль, чтобы «вооружить их во время геноцида в Газе».
«Мы здесь, чтобы потребовать, чтобы «Maersk» прекратила всю транспортировку оружия и его компонентов в Израиль», — добавила Тунберг.
«Они должны расторгнуть все контракты и инвестиции, которые поддерживают геноцид и оккупацию Палестины, а Дания должна ввести полное военное эмбарго в отношении Израиля», — добавила она.
Тунберг пояснила, почему они организовали сидячую забастовку возле штаб-квартиры «Maersk». «Мы берем это на себя, потому что знаем, что эти крупные компании — это все о прибыли. Вот почему мы используем наш демократический долг, чтобы выступить за… свободную Палестину. Вот почему мы сейчас оккупируем «Maersk».
«Протестующие требуют, чтобы «Maersk» прекратила транспортировку военных грузов в Израиль и все контракты с израильским министерством обороны», — написала PYM в своих официальных аккаунтах в социальных сетях, добавив, что ««Maersk» — одна из самых прибыльных компаний на земле, чьи деньги пропитаны кровью тысяч палестинских мучеников».
«За последний год «Maersk» отправила в Израиль из США тысячи тонн военной техники. Нападение на «Maersk» напрямую нарушает поток военных грузов в этой цепочке поставок, используемой для геноцида палестинцев», – утверждала PYM.
PYM заявила, что протест продолжался четыре часа, и «почти 1000» активистов были встречены «слезоточивым газом и дубинками… Несколько получили ранения, несколько были доставлены в больницу».
Предположительно были произведены аресты. В PYM заявили: «Мы все еще ждем освобождения арестованных».