Новости

Фреска в синагоге вековой давности, обнаруженная в Вермонте, отреставрирована и представлена публике

16 августа 2022, 12:00 сша
Поделиться

Фреска, которая была написана в синагоге Вермонта более 100 лет назад иммигрантом из Литвы и долгие годы была спрятана за стеной, была названа редким произведением искусства и была тщательно перемещена, и отреставрирована, пишет журналистка «Associated Press» Лиза Ратке.

На большом красочном триптихе, написанном художником по вывескам Беном Ционом Блэком в 1910 году, изображены Десять заповедей со львами по обеим сторонам, сияющее солнце, колонны и богатые занавеси по краям. По словам экспертов эта фреска, теперь известная как «Утраченная фреска», – редкий образец искусства, которое украшало деревянные синагоги в Европе, которые были в значительной степени разрушены во время Холокоста.

«Когда я узнал о фреске, о том, что это такое, и об истории художника, я был совершенно поражен, и нигде в этой стране нет ничего подобного», — заявил главный куратор и директор выставок и интерпретаций в Национальном музее истории американских евреев имени Вейцмана в Филадельфии Джош Перельман. Это образчик стиля, который присутствовал по всей Европе, но Перельман сказал, что никогда не слышал, чтобы кто-то привнес этот стиль в Соединенные Штаты. «Это делает его одновременно и сокровищем, и значимой работой как в религиозной жизни американских евреев, так и в мире искусства в этой стране», — заметил он.

Блэк, который также был музыкантом, драматургом и поэтом, а также создателем вывесок, украсил внутреннюю часть синагоги «Хай Адам» в 1910 году в еврейском районе Берлингтона, известном как Маленький Иерусалим. Он написал триптих в апсиде здания, а также другие фрески в интерьере синагоги. Но синагога закрылась в 1939 году, когда она объединилась с другой синагогой, «Охави Цедек», и, согласно сайту «Утраченная фреска», здание использовалось для других целей, включая магазин ковров. Когда в 1986 году здание переоборудовали под жилые помещения, архивариус «Охави Цедек» Аарон Голдберг и его коллега по синагоге, согласно сайту, уговорили владельца установить стену перед фреской. По словам Голдберга, две дочери Блэка пожертвовали деньги на архивные фотографии произведения искусства, но в то время было неясно, можно ли спасти фреску.

По словам Голдберга, более 20 лет спустя стена была снесена, а фотографии были сделаны и отправлены в музеи по всей стране и миру с вопросом, что делать с произведением искусства. «Всеобщий консенсус тогда заключался в том, что нам нужно было сделать все возможное и принять все возможные меры, чтобы вывезти оригинальную фреску из-за ее уникальности, потому что она действительно является символом, возможно, тысяч фресок и картин такого типа, которые были утеряны в Восточной Европе и Западной Европе», — заявил Голдберг.

Штукатурка была в плохом состоянии, краска на многих участках отслаивалась. Штукатурка была стабилизирована, и реставратор работал над повторным нанесением краски. Затем была построена временная конструкция, чтобы можно было снять крышу здания, демонтировать фреску и заключить в металлический каркас для транспортировки в 2015 году краном, а затем грузовиком в нынешнюю синагогу «Охави Цедек». В ее новом доме реставраторы восстановили поврежденные участки краски и очистили всю фреску, открыв ее первоначальный яркий цвет и детали. Краска также была подобрана и добавлена ​​там, где она отвалилась. Эти работы велись в этом и прошлом году, во время пандемии коронавируса, когда здание практически не использовалось. На проект было собрано около 1 миллиона долларов за счет пожертвований местных, региональных, национальных и международных доноров.

Независимая светская некоммерческая организация «Проект «Утраченная фреска»» все еще собирает пожертвования для воспроизведения несохранившейся части произведения, рассказал ее президент Голдберг. Обновленная фреска была открыта этим летом. Старший раввин Эми Смолл видела красоту реставрации шаг за шагом, когда она приходила в офис или молельном зале, что, по ее словам, было напоминанием о том, насколько важна фреска. По ее словам, это важно не только для еврейской общины и потомков тех первых поселенцев Берлингтона, но и для других иммигрантов в Соединенных Штатах, которые обеспечили безопасность еврейским и другим семьям, бежавшим из многих частей мира. «Это и еврейская история, и американская история, — заметила Смолл, — а также и всеобщая история».

Другая часть истории «Утраченной фрески» — это «великолепные, творческие и преданные люди, которые заботились о ее сохранении и представлении миру», — заметил Перельман. «Жители Берлингтона, еврейская община Берлингтона, штат Вермонт были великолепны в своем понимании важности этого произведения искусства и их стремлении вернуть его на всеобщее обозрение».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции