Фото времен Второй мировой войны раскрывает историю расколотой еврейско-христианской семьи
56-летняя Марыся Гэлбрейт родилась и выросла в христианской семье в Алабаме. Гэлбрейт случайно наткнулась на фотографию на MyHeritage, онлайн-генеалогической платформе, содержащей более 12,5 миллиардов записей, которая полностью изменила ее жизнь. Фотография привела ее к 75-летнему Пини Дорону, который хотел раскопать прошлое своей семьи.
Гэлбрейт, культурный антрополог по профессии, начала исследовать свои семейные корни в 2011 году, примерно через тридцать лет после того, как обнаружила, что и ее мать, и бабушка были еврейками. Однако так много лет правда была скрыта, потому что ни ее мать, ни бабушка не хотели ворошить прошлое. «Я узнала об этом случайно, когда мне было 20 лет, но никогда по-настоящему не занималась этим, потому что моя мать и бабушка не хотели говорить об этом», – говорит Гэлбрейт. Несмотря на молчание ее семьи, Гэлбрейт начала копаться в семейном прошлом в попытке обнаружить глубоко похороненные истоки ее семьи.
Тем временем Пини Дорон усердно работал над воссозданием своего генеалогического древа, в конечном итоге разместив его на MyHeritage. Решение Дорона разместить свое генеалогическое древо на платформе генеалогии привело к тому, что Гэлбрейт обнаружила свое еврейское происхождение, поскольку она случайно увидела некоторых членов своей семьи на древе Дорона, что в конечном итоге привело к открытию, что бабушка Дорона, Рахель Пивко-Кольски и бабушка Гэлбрейт, Галина Пивко-Береда были сестрами, потерявшими друг друга после Второй мировой войны. Как выяснилось, сестры-еврейки были разлучены, когда каждая уехала в другую страну: Рахиль уехала в Израиль, а Галина – в Соединенные Штаты. Тем не менее оставалось неясным, почему сестры решили уехать в разные места.
«В то время у них не было телефонных номеров друг друга и были не очень дружеские отношения, но мы не знали почему», – объяснил Дорон. В ходе совместного расследования Гэлбрейт и Дорон выяснили, что сестра Гэлбрейт приехала в США с мужчиной-христианином, что свидетельствует о том, что она отвергла свою еврейскую идентичность. «Это был не просто отказ от религии, это был выбор той жизни, которой она хотела жить. Я не думаю, что она действительно хотела отказаться от своей семьи, но ее изгнали из семьи за выбор, который она сделала», – уточнила Гэлбрейт. Достаточно интересно, что, несмотря на решение Галины отвернуться от своего еврейского происхождения, она все еще хранила верность своей сестре, помогая ей и ее семье сбежать из контролируемого нацистами Варшавского гетто, предоставив им поддельные документы, которые позволяли им жить на Христианской часть города в относительной безопасности.
Пини и Марыся организовали множество семейных встреч с момента обнаружения их общего происхождения в Израиле, Польше и Нью-Йорке. Впервые они встретились лицом к лицу в 2015 году в доме Дорона в Тель-Авиве.