Фильм о создателе метода актерского мастерства — среди получателей грантов Еврейского института кино
Еврейский институт кино (JFI) выбрал шесть проектов для своей первой программы грантов, в том числе документальный фильм французского режиссера Тессы Луизы-Саломе «Дикий», о выжившем во время Холокоста голливудском кинематографисте и пионере метода актерского мастерства Джеке Гарфейне, который работал с Джорджем Пеппардом, Стивом МакКуином и Джеймсом Дином.
Программа финансирования поддерживает как начинающих, так и признанных режиссеров, создающих «оригинальные, современные истории, которые способствуют вдумчивому рассмотрению еврейской истории, жизни, культуры и идентичности», говорится в заявлении института. Программа стремится восполнить пробел, оставшийся после закрытия Национального фонда еврейской культуры в 2015 году. Этот пробел, наряду с «растущей потребностью в работе, которая создает сопереживание и понимание внутри и за пределами еврейской культуры», помогли сформировать фонд и его систему управления.
Программа, о которой было официально объявлено на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2020 года, направлена на то, чтобы «расширить возможности кинематографистов, создающих еврейский контент, и помочь вдохновить и обеспечить будущее еврейского нарратива». «Мы знаем, что кино обладает беспрецедентной силой открывать сердца и преодолевать разногласия», – заявила исполнительный директор Еврейского института кино Лекси Лебан. «Сейчас, когда мир нуждается в преобразующем нарративе, мы рады возможности предоставить этот столь необходимый ресурс разнообразной и талантливой группе кинематографистов, работающих с еврейскими темами».
Проекты, отвечающие требованиям фонда, могут быть художественными, документальными, короткометражными фильмами, многосерийными программами и веб-сериалами, находящимися в состоянии окончательного монтажа на момент подачи заявки. Первые гранты будут вручены в рамках «Летних дней кинематографа», четырехдневного кинематографического мероприятия, демонстрирующего лучшее из еврейского кино и культуры. В ходе его работы в конце первой недели 40-го Юбилейного еврейского кинофестиваля в Сан-Франциско, будут представлены несколько мероприятий, в том числе подборка презентаций в кинотеатрах под открытым небом, виртуальные кинопоказы и онлайн-программы короткометражных фильмов, а также интерактивные беседы, премьеры, и награждения. Гранты будут официально вручены 19 июля на церемонии виртуального закрытия.
В жюри программы грантов в этом году входят: директор по отбору и политике Международной документальной ассоциации Клэр Агилар, режиссеры Алан Берлинер, Шон Снайдер и Ферн Перлштейн и редактор-кинорежиссер Пола Рапапорт.
Получатели грантов JFI 2020 года
«Преступление в Байу» (США) (документальный фильм). Режиссер: Нэнси Буирски. Документальный фильм рассказывает историю Гари Дункана, чернокожего подростка из Плакеминс Пэриш, болотистой дельты Миссисипи к югу от Нового Орлеана. В 1966 году Дункан пытается прекратить спор между белыми и чернокожими подростками рядом со школой, где недавно было введено совместное обучение представителей обеих рас. Он кладет руку на руку белого мальчика. Тот отскакивает, как будто увидел змею. Той же ночью полиция ворвалась в трейлер Дункана и арестовала его за нападение на несовершеннолетнего. Молодой адвокат-еврей Ричард Соболь покидает свою престижную фирму в Калифорнии, чтобы стать адвокатом-волонтером в Новом Орлеане. С его помощью Дункан противостоит окружному прокурору, оспаривая его несправедливый арест. Их борьба доходит до Верховного Суда США, и в ней формируется их дружба, сохраняющаяся всю жизнь.
«Ирми» (США) (полнометражный документальный фильм). Режиссеры: Вероника Селвер и Сьюзан Фэншел. Документальный фильм об Ирми Селвер, которая потеряла мужа и двоих детей, пытаясь бежать из оккупированной нацистами Европы. Используя ее мемуары – прочитанные актрисой Ханной Шигуллой – и записанные дочерью Ирми, фильм представляет портрет женщины, чья сила, стойкость и жизнелюбие не были побеждены, даже перед лицом невообразимой потери.
«Переплет Ицика» (США) (короткометражный фильм). Режиссер: Аника Беньков. Переплетчик-хасид средних лет в поисках материалов для изготовления переплетов наткнулся на объявление на электронной доске объявлений «Craigslist», предлагающее «уроки вязания для покорных женщин», на которое он отвечает, запутавшись в эмоционально напряженных отношениях с незнакомкой в Интернете.
«Дикий» (США/Франция) (документальный фильм). Режиссер: Тесса Луиза-Саломе. «Дикий» рассказывает историю забытого актера Джека Гарфейна – пережившего Холокост, соучредителя «Западной актерской школы» в Лос-Анджелесе и голливудского режиссера – исследует, как его опыт работы в лагерях способствовал его видению действия в качестве средства жизнестойкости и его взаимодействию со спорными темами в послевоенном американском кино.
«Те, кто слышал, и те, кто видел» (США/Канада) (документальный фильм). Режиссер: Нейт Лавей. В 1940 году еврейские беженцы, направившиеся в Великобританию, были отправлены на работу в лагеря для военнопленных в Канаде. Благодаря большому архиву никогда не публиковавшихся аудиоинтервью «Те, кто слышал, и те, кто видел», рассказывают, как их опыт связан с опытом современных сирийских беженцев в Канаде.
«До Пришествия Царства» (США/Израиль) (полнометражный документальный фильм). Режиссер: Майя Зинштейн. Евангелистская община в шахтерском городке Кентукки, возглавляемая династией пасторов, прилагает усилия для возвращения Мессии, участвуя в Международном братстве христиан и евреев, организации, имеющей связи с администрациями Нетаньяху и Трампа. В этом документальном расследовании прослеживается перестройка американской внешней политики на Ближнем Востоке с помощью финансирования и пропаганды со стороны религиозных организаций, разоблачая влияние религиозных сил в правительственных кабинетах.