Фанфары с клезмерским оттенком для работников «основных служб» на фоне Covid-19, бушующего в Нью-Йорке
Каждый день в 19:00 композитор и трубач, лауреат премии «Грэмми», Фрэнк Лондон слышит со своей крыши в Нижнем Ист-Сайде, раздающиеся с крыш, балконов и из окон ежедневные благодарности медицинскому персоналу, работникам сферы общественного питания и транспортникам Нью-Йорка, работающим во время пандемии коронавируса. Теперь он дополняет этот ритуал, создавая фанфары для работников основных служб.
29 апреля, в 19:00 музыканты и не музыканты из всех пяти районов Нью-Йорка дебютируют с новой симфонической композицией «Для наших смелых рабочих» написанной Лондоном вместе с Хайналом Пивником и Дорианом Уоллесом из группы «Tenth Intervention». «Идея возникла потому, что люди говорили, что это действительно что-то для них значит – люди, которые там работают», – сказал Лондон о ежедневных приветствиях. «Они рискуют своим здоровьем и, в зависимости от того, какую работу они выполняют, сталкиваются с невероятной трагедией и болью. И это имеет значение».
Лондону и его соавторам потребовалось 10 дней, чтобы придумать, написать и начать медиа-кампанию для 11-минутного произведения в четырех частях, которое может легко сыграть любой, от «трехлетнего малыша» до «музыканта филармонии» и позволяет тем, кто уже поздравляет рабочих из своих окон, плавно вливаться в богатый звуковой ландшафт. Партитура для произведения имеет форму простых инструкций на флаере, которые распространяют партнеры композиторов и пиар-группы.
«Кризис еще не закончился, и то, что мы сделаем в 29 апреля, даст толчок; это придаст энергии», – сказал Лондон, отметив, что это произведение дает редкую возможность музыкантам, изолированным в своих домах, выступать в симфоническом масштабе. Разбитые по секциям, фанфары предписывают исполнителям, играющим на духовых инструментах начать первую часть, «Приветствие», с си-бемоль аккорда — ноты, которую, как говорят, напевает город, – в то время как струнники играют на открытых струнах А и D, а пианисты арпеджируют си-бемоль мажорный аккорд, а перкуссионисты бьют в свои тарелки.
Вторая часть, «Размышления», представляет собой руминативную часть, построенную на ре минор – которая, как отмечает Лондон, соучредитель «Klezmatics», является «универсальным ключом клезмера». Затем пьеса переходит в «Катарсис», возможность свободно расхаживать и выражать разочарование и гнев по поводу того, что вас смущают. Не музыкантам предлагается хлопать, подбадривать и стучать по кастрюлям и сковородкам. «Можете ли вы представить себе, как звучат тысячи людей, сходящих с ума от одного только звука?» – спрашивает Лондон. Но до этого момента произведение полагалось только на это – на воображение. Для такого мероприятия нет никаких генеральных репетиций, но Лондон, Пивник и Уоллес уверены, что их формат легко адаптируется и легко воспроизводится.
«Мы используем часы в качестве нашей оценки, а не метрономическое время, не ритм», – говорит Лондон. «В 7:03 что-то происходит. В 7:06 что-то происходит. Так это работает. Есть две возможности: одна возможность заключается в том, что человек, делающий это, может слышать, как кто-то другой делает это где-то рядом с ним. Другая возможность заключается в том, что они не могут этого сделать. Вы можете сделать это сами или вы можете сделать это, если услышите, что так делает кто-то другой». Лондон просит тех, кто принимает в этом участие, публиковать видео с хэштегами «#Играй потому что мы заботимся» и «#Рукоплещи потому что мы заботимся». «Мы попытаемся собрать все эти разные видео, поэтому, даже если вы находитесь в центре Стейтен-Айленда и не слышите кого-то другого, собрав их вместе, вы получите представление о том, как вся эта пьеса звучит», – говорит Лондон.
Ожидается, что с такими спонсорами, как «Jazz» в Линкольн-центре, «City Winery» и «Yiddish New York», инструкции для исполнения этого произведения будут распространены в тысячах экземпляров. Перформанс, как ожидается, закончится около 19:11, еще раз продемонстрировав благодарность от города тем, кто поддерживает его жизнедеятельность. «Это объединяет город», – говорит Лондон. «Это объединяет людей».