Facebook отключил функцию, позволяющую настроить рекламу на основе антисемитских тем
Facebook Inc заявила в четверг, что она временно отключает одну из своих опций, которая дает возможность для рекламодателей ориентироваться на основе информации об образовании и работе, после сообщения о том, что эти функции позволили настроить рекламный механизм на основе антисемитских тем.
ProPublica, некоммерческая новостная организация, базирующаяся в Нью-Йорке, сообщила несколько часов назад, что платформа самообслуживания Ad-Buy для Facebook позволила маркетологам ориентировать рекламу на людей, которые в своем профиле в Facebook указали такие фразы, как «евреененавистник», используя данные о сферах их обучения и работы
Около 2300 человек выразили интерес к темам «евреененавистник», «как сжечь евреев» и «история почему евреи разрушают мир», согласно расследованию ProPublica.
Крупнейшая социальная сеть в мире Facebook подтвердила результаты расследования ProPublica.
Когда люди указывают подобные антисемитские темы в свои профилях в Facebook, они автоматически переносятся на рекламную платформу компании, как если бы они были образовательными или рабочими данными, которые были бы полезны для маркетологов.
«Мы удаляем эти данные из материалов таргетинга, пока у нас не появятся правильные алгоритмы, чтобы помочь предотвратить эту проблему», – говорится в заявлении Facebook, сделанном 14 сентября. «Мы хотим, чтобы Facebook был безопасным местом для людей и бизнеса, и мы будем продолжать делать все возможное, чтобы убрать ненависть из Facebook», – указано в сообщении.
Сначала Facebook ответил на отчет ProPublica, удалив рассматриваемые темы из своей рекламной системы. Однако другие СМИ, в том числе из журнала Slate, обнаружили, что тема ненависти более широко распространена в возможностях таргетинга рекламной системы.
Поскольку Facebook предоставил рекламодателям больше возможностей для микронаправления своих сообщений с использованием платформы самообслуживания, компания иногда не может обеспечивать соблюдения ее условий.
В прошлом году ProPublica сообщила, что Facebook разрешает рекламодателям исключать пользователей из-за их расовой принадлежности при размещении объявлений о жилье или других объявлений, несмотря на запрет на такие объявления в соответствии с Законом США 1969 года о справедливом предоставлении жилья.
На прошлой неделе Facebook заявил, что организация, которая, по всей видимости, базировалась в России, за два года вложила 100 000 долларов на тысячи рекламных объявлений социального и политического, что вызвало обеспокоенность по поводу иностранного вмешательства в выборы в США.
Компания заявила, что закрыла 470 «недостоверных» аккаунтов в рамках внутреннего расследования по поводу этих объявлений. Facebook и конкурирующий Google, принадлежащий Alphabet Inc, доминируют на быстрорастущем рынке онлайн-рекламы, отчасти потому, что они позволяют маркетологам ориентировать свои объявления на основе огромных объемов данных.
Facebook сообщил, что в 2016 году он получил доход в размере 27,6 млрд. долларов, причем основную часть — от рекламы.
Компания объявила, что рекламные кампании, которые использовали антисемитские темы в Facebook, не были широко распространены. «Учитывая, что количество людей в этих сегментах было невероятно низким, в этих кампаниях было задействовано крайне мало людей», – сказал представитель Facebook.
Одно из изменений в Facebook предполагает, что будет рассмотрена возможность более тщательных обзоров категорий таргетинга, прежде чем они будут внедряться на платформе самообслуживания.