Новости

Еврейская община Монреаля рада расширению Музея Холокоста

9 февраля 2022, 13:00 Канада
Поделиться

Ева Купер говорит, что она все еще жива только благодаря «серии чудес», пишет журналистка «CBC News» Лаура Маршан.

Ей было всего два года, когда 80 лет назад ее и ее мать заставили сесть в поезд, покидающий Варшавское гетто. Он направлялся в лагерь уничтожения Треблинка. Каким-то образом лучшая подруга и двоюродная сестра ее матери, работавшая охранницей в тюрьме Варшавского гетто, узнала, что их вызвали. Она бросилась к поезду. «Если бы она пришла минутой позже или минутой раньше, она бы нас не увидела», – рассказала Купер. «Но она видела, как моя мать держала меня, когда ее заталкивали в один из вагонов для скота. И она побежала к этому вагону для скота и начала кричать во всю глотку, что я ее ребенок».

Матери Купер разрешили передать ее из рук в руки, от человека к человеку, пока ее не сбросили с поезда в объятия женщины. «А вагоны для скота в конце концов отъехали, и больше никого из этих поездов никто не видел», – рассказала она. Включая ее мать.

Теперь Купер рассказывает эту историю в школах, зная, по ее словам, что эти ученики, скорее всего, будут последним поколением, которое услышит истории от самих выживших. Вот почему, по ее словам, работа Музея Холокоста в Монреале так важна. 7 февраля музей объявил, что получил 80 миллионов долларов на расширение нового помещения на бульваре Сен-Лоран, историческом сердце еврейской общины Монреаля. Купер, входящая в правление музея, заявила, что эти деньги были «сбывшейся мечтой», чтобы убедиться, что реальность Холокоста и его влияние на город, где поселилось так много выживших, никогда не будут забыты.

Больше места для демонстрации артефактов, обмена историями

Сара Фогг, руководитель отдела музея по связям с общественностью, рассказала, что было удивительно узнать, что в музее скоро будет больше места. «Спрос на услуги нашего музея действительно астрономический, и до пандемии мы действительно не поспевали удовлетворить его», – заметила она. «Так что этот проект действительно надолго поможет нам». Новое здание будет включать голограммы выживших, рассказывающих свои истории, новый актовый зал, мемориальный сад и более просторные помещения как для постоянных, так и для временных выставок.

Фогг рассказала, что в музее есть место для одновременной демонстрации только около 4000 из 13500 экспонатов. Эти предметы включают нашивки с желтыми звездами, одежду из концентрационных лагерей и пепел из Аушвица. По словам Фогг, особенно важно, чтобы музей, основанный пережившими Холокост, вернулся в район, который община часто называла домом. «Еврейская община, иммигрантская еврейская община, зародилась именно там. Так что, в некотором смысле, мы возвращаемся к этой истории», – заметила она.

Себастьян Шульман, исполнительный директор монреальской некоммерческой организации «КлезКанада», пропагандирующей еврейское традиционное искусство и культуру на идише, заявил, что строительство музея – это больше, чем просто символический жест. «Это район, где много студентов, много туристов. Это действительно географическое и историческое сердце нашего города», – заметил он. «То, что там будет такой музей, действительно имеет значение». Шульман подчеркнул, что трудно переоценить влияние, которое еврейская община, включая переживших Холокост, оказала на город. После Израиля и Нью-Йорка Монреаль принял больше всего людей, переживших Холокост. «Идиш был третьим языком в Монреале, после английского и французского, на протяжении большей части 20-го века», – рассказал он. «Даже сегодня это настоящий центр культуры на идише, литературы и музыки на идише. И это не то, что вы действительно найдете где-либо еще в Северной Америке или где-либо еще в мире». Эффект от этого всего, по его словам, все еще можно увидеть, — от Леонарда Коэна и Шварца до знаменитых городских рогаликов. «Это символы Монреаля», – заключил он.

Потребность в образовании сейчас больше, чем когда-либо

Шульман заявил, что сейчас, в условиях роста антисемитизма и присвоения символики, связанной с Холокостом, особенно важно иметь музей, который может служить для просвещения общественности. Желтые звезды и нацистские флаги недавно были замечены на акциях протеста против обязательной вакцинации и ограничений, вводимых из-за пандемии. «Те из нас, кто еще жив, кто знает эту историю и заботится об этой истории, должны создавать подобные институты, чтобы убедиться, что рассказана правильная история. История, которая признает потерянные жизни, признает борьбу выживших», – заявил он. «Таким образом, ей не могут злоупотреблять для дезинформации или использовать для пропаганды нарратива, который на самом деле не имеет ничего общего с Холокостом».

Хайди Бергер, основательница Фонда просвещения о геноциде, является дочерью двух переживших Холокост. Она заявила, что наблюдает растущую волну антисемитизма и отрицания Холокоста в Интернете, и такие учреждения, как музей, «крайне необходимы». «Эти опросы показывают, что половина канадцев даже не может назвать ни одного концентрационного лагеря. Две трети студентов даже не знают, что во время Холокоста было убито шесть миллионов евреев», – рассказала она. «Там ужасный недостаток образования». Пережившая Холокост Купер соглашается с тем, что необходимо сделать больше для информирования людей о том, что произошло. «История неизбежно повторится, если мы не будем помнить ее и, если мы не будем извлекать уроки, которым она учит. И, к сожалению, это очень трудно, потому что мы плохо усваиваем уроки», – заявила она. «Вот почему так важно, чтобы мы продолжали стараться».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции