“Еврей Трампа” Гэри Кон призвал решительно бороться с расизмом
Самый высокопоставленный еврей из числа сотрудников администрации Трампа, не связанных с самим президентом, публично призвал его 24 августа действовать более решительно против групп ненависти, оказавших влияние на его ответ по поводу марша белых расистов в Вирджинии в начале этого месяца.
Гэри Кон, главный экономический советник президента Дональда Трампа, заявил в интервью The Financial Times, что он близок к отставке после заявления президента, что в насилии, которое произошло в Шарлоттсвилле 12 августа, виновны «многие стороны». События тогда развернулись вокруг митинга, организованного неонацистами, стремящимися уменьшить «еврейское влияние» в американском обществе.
Вместе с неонацистами были «очень хорошие люди», сказал Трамп через четыре дня после этих событий на пресс-конференции в своем небоскребе в Манхэттене. Огорченный этими словами Кон стоял справа от президента.
Как «американский патриот», работавший на службе у своей страны, Кон решил остаться, сказал он газете. «Но я также чувствую себя вынужденным выразить свое беспокойство по поводу событий последних двух недель», – добавил он.
«Я считаю, что эта администрация может и должна работать лучше, последовательно и недвусмысленно осуждая эти группы и делать все возможное, чтобы исцелить глубокие разногласия, существующие в нашем сообществе, – сказал Кон. – Как американский еврей, я не позволю, чтобы из-за неонацистского лозунга «Евреи не заменит нас» евреи теряли работу».
Кон расценивается рядом сторонников Трампа в качестве «глобалистского» продукта Уолл-стрит и тайного нью-йоркского демократа. Бывший главный стратег Трампа, Стив Бэннон, и возглавляемый им ресурс Breitbart рассматривает Кона в качестве более умеренной силы в активе президента США.
Он политически связан с дочери президента Иванкой Трампом и его зятем Джаредом Кушнером, которые также являются евреями, а также, как сообщается, были расстроены реакцией президента на события в Шарлоттсвилле. Иванка осудила неонацистов и другие группы ненависти вскоре после этого события, однако Кушнер не прокомментировал его публично.