ЕС призывает интернет-платформы к удалению экстремистского контента
Интернет-платформы, такие как Facebook, и принадлежащие Google YouTube и Twitter, должны делать больше, чтобы остановить распространение экстремистского контента, заявила Европейская комиссия после встречи 7 декабря.
Компании контролирующие социальные медиа значительно увеличили свои ресурсы, чтобы как можно скорее уничтожить насильственный и экстремистский контент в ответ на растущее политическое давление со стороны европейских правительств, особенно тех, которые пострадали от терактов в последние годы. Но Джулиан Кинг, комиссар ЕС по вопросам безопасности, сказал, что, несмотря на значительный прогресс, необходимы дополнительные усилия. «Мы два года следуем по этому пути: чтобы достичь конечного пункта, нам нужно ускорить нашу работу», – сказал Кинг в своем заключительном выступлении на третьем заседании Интернет-форума ЕС, в котором принимают участие члены комиссии, государства-члены ЕС, правоохранительные органы и технологические компании.
ЕС заявил, что если не будет достигнут прогресс в удалении компаниями экстремистского контента, то в следующем году будет принято соответствующее законодательство.Немецкий закон о разжигании ненависти в Интернете вступит в силу 1 января. Комиссия стремится избегать работы с национальными законами по этому вопросу, которые лишь частично охватывают проблему и выступает за саморегулирующийся подход.
В течение лета Microsoft, Facebook, Twitter и YouTube сформировали глобальную рабочую группу для объединения своих усилий по удалению экстремистского контента со своих платформ, а в прошлом году была сформирована база данных известных «террористических» изображений и видео, которые теперь содержат более 40 000 хэшей или цифровых подписей. 7 декабря члены интернет-форума представили отчет о прогрессе, достигнутом компаниями и Европолом в обнаружении и удалении экстремистского контента в Интернете. В отчете, рассмотренном Reuters, компаниям предлагается удалить «новый и прежний террористический контент» и разработать технические решения для выявления и удаления террористического контента в течение 1-2 часов после его загрузки, «насколько это технически возможно, без ущерба для прав человека и основных свобод».
Комиссия хочет, чтобы компании больше использовали технологии автоматического обнаружения и быстрее реагировали на запросы государств-членов и Европола. «Возможно сократить время, затрачиваемое на удаление контента, на несколько часов, – сказал Димитрис Аврамопулос, комиссар ЕС по вопросам внутренних дел. – Существует много возможностей для улучшения, и это сотрудничество дает еще лучшие результаты, начиная с отчетности компаний, которые должны стать более планомерными и более прозрачными».
Facebook на прошлой неделе сообщил о прогрессе в устранении экстремистского контента со своей платформы, заявив, что он удалял 99 процентов контента, связанного с группировками «Исламское государство» и «Аль-Каида», прежде чем ему сообщали об этом, хотя он не указал, сколько материалов он удалил.
Некоммерческая организация «Проект по борьбе с экстремизмом» (CEP) заявила, что усилия компаний были обнадеживающими, но не стали веским аргументом в пользу продолжения саморегулирования. «Вместо этого Интернет-форум ЕС должен стремиться проводить конкретную, общесоюзную политику по блокированию или быстрому удалению незаконного контента и последовательному осуществлению этих стратегий», – сказал Дэвид Ибсен, исполнительный директор CEP.