ЕС голосует за оформление соглашения об «открытом небе» с Израилем
Европейский парламент вечером 17 июня проголосовал за официальное оформление соглашения об «открытом небе» с Израилем, окончательно одобрив временное авиационное соглашение, достигнутое между Европейским союзом и государством Израиль в 2013 году.
Применяемое в административном порядке европейскими и израильскими властями сегодня Европейско-Средиземноморское авиационное соглашение между ЕС и Израилем содержит нормативную базу для авиационных правил между сторонами, включая справедливую конкуренцию, соблюдение трудовых стандартов, защиту прав пассажиров и меры по охране окружающей среды. В общей сложности 437 членов Европейского парламента проголосовали за оформление соглашения, а 102 – против.
Соглашение было также ратифицировано парламентами всех 27 государств-членов ЕС. С момента подписания первоначального соглашения семь лет назад количество авиарейсов между Израилем и европейскими направлениями значительно увеличилось, цены снизились, а количество европейских туристов, прибывающих в Израиль, резко возросло.
«Утверждение соглашения является важным выражением отношений между Израилем и Европой, особенно в области торговли, научных исследований и разработок, а также туризма», – заявил министр иностранных дел Габи Ашкенази. «Особенно сегодня, когда Государство Израиль сталкивается с экономическим кризисом, вызванным коронавирусом и впереди возобновление авиасообщения, это значимая новость, которая обеспечит восстановление туристического и авиационного секторов». Считалось, что продление соглашения было под угрозой из-за европейской оппозиции попыткам Израиля аннексировать этим летом часть Западного берега. Хотя исполнительная власть ЕС уже одобрила соглашение, некоторые европейские дипломаты полагали, что ему будет труднее пройти через парламент. Однако голосование состоялось до того, как израильское правительство приняло какие-либо решения относительно аннексии.
В своем заявлении делегация Европейского союза в Государстве Израиль пояснила, что голосование «не предрешает позицию ЕС в отношении будущих политических событий в Израиле. «Европейский Союз будет продолжать внимательно следить за ситуацией и ее более широкими последствиями и действовать соответствующим образом», – заявила делегация.
В беседе с «The Jerusalem Post», источник в ЕС пояснил: «Подход ЕС заключается в том, что ничего еще не произошло, поэтому нет никаких оснований идти в другом направлении. Хотя всем ясно, что мы теряем». Чтобы продемонстрировать масштабы туризма, которому способствовало соглашение, отметим, что шесть из 10 ведущих стран-источников туристов, посетивших Израиль в 2019 году, были государствами-членами ЕС: Франция, Германия, Великобритания, Италия, Польша и Румыния.
Согласно отчету, опубликованному Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) в прошлом году, воздушное сообщение между Израилем и европейскими направлениями увеличилось примерно на 48% в период с 2013 по 2018 год. «Ратификация соглашения очень важна, особенно в свете того факта, что Европа является крупнейшим рынком международных пассажирских перевозок в Израиль и из Израиля», – заявил Коби Зуссман, руководитель представительства IATA в Израиле. «Мы сейчас находимся в очень критической точке для израильской авиации из-за эпидемии Covid-19. Теперь от государства требуется четкая программа по открытию неба, соответствующая лучшей международной практике. В этом отношении Европа будет играть главную роль в восстановлении израильской авиации».