Новости

Эл Гор и сотни скорбящих присутствовали на похоронах Джо Либермана

31 марта, 15:00 Соболезнования
Поделиться

Сотрудница сенатора Джо Либермана в 2000 году Элисон Шараф, вспоминает момент, когда она услышала, что он будет творить историю, пишет журналист JTA Люк Тресс.

Шараф, в то время работавшая офис-менеджером в офисе Либермана в Хартфорде, была уверена, что Эл Гор выберет ее босса своим кандидатом в вице-президенты от Демократической партии, несмотря на опасения, что страна «не готова» голосовать за ортодоксального еврея. Она пришла в офис в 3 часа ночи, ожидая объявления, а позже Либерман отпраздновал эту новость вместе с ней и остальной частью своей команды.

«Он взял нас всех сотрудников в Коннектикуте покататься на лодке по реке Коннектикут и сказал, что наша жизнь вот-вот изменится», — рассказала JTA Шараф 29 марта возле похорон Либермана. «Он очень откровенен, он очень честен, просто говорит все так, как есть, и он хороший человек».

Шараф и сотни других оплакивали Либермана как образец порядочности и двухпартийного сотрудничества, которого, по их мнению, не хватает сегодня в Вашингтоне на его похоронах в его родном городе Стэмфорд, штат Коннектикут, утром 29 марта. Служба прошла в его синагоге «Агудат Шалом», недалеко от средней школы Стэмфорда, где Либерман был президентом класса и в 1960 году был назван «наиболее вероятным кандидатом на успешную карьеру».

Похороны собрали разнообразную толпу молодых и пожилых людей, светских и религиозных людей, которые выстроились в очередь возле синагоги под ярким утренним солнцем. Американский и израильский флаги у входной двери синагоги висели приспущенными. Толпа заполнила синагогу. Дочь Либермана Хани Ловенштейн описала, как ее отец был дружен со всеми, от своих коллег до офицеров полиции Капитолия. «Все знали, что их встретят теплой улыбкой», — заметила она в эмоциональной речи. «Ты искренне заботился о каждом человеке, с которым общались».

Его сын Мэтт Либерман называл отца «выдающимся человеком». «Он был благословлен, и он был благословением для всех нас», — заявил он. Выступления членов семьи вызвали слезы у аудитории.

Шараф, которая работала на Либермана с 1997 по 2001 год, назвал его знаменитую дружбу с сенатором – республиканцем Джоном Маккейном образцом политической толерантности. «Так и должно было быть, но те времена прошли», — заметила она. В 2008 году Либерман, тогда еще независимый сенатор, поддержал кандидатуру Маккейна на пост президента от Республиканской партии и был признан его кандидатом в вице-президенты. В то время этот шаг вбил клин между Либерманом и его партией, но на похоронах эта напряженность не проявилась. Ряд бывших и нынешних лидеров Демократической партии тепло отзывались о нем, в том числе губернатор Коннектикута Нед Ламонт, который победил Либермана на праймериз в сенат от Демократической партии в 2006 году, а затем проиграл ему на всеобщих выборах.

Среди выступавших на церемонии также были Гор и Крис Мерфи, Ричард Блюменталь и Крис Додд, все нынешние и бывшие сенаторы от Коннектикута, которые знали Либермана и его семью на протяжении его долгой карьеры в политике штата. Выступавшие высоко оценили религиозную веру Либермана, его независимость и приверженность своей семье и обществу. Гор, прилетевший из Теннесси, заявил, что Либерман вел «жизнь, постоянно имеющую значение для его семьи, его друзей, его страны». Эти двое были близки еще до президентской гонки, и их семьи хорошо знали друг друга, рассказал Гор, выступая под высокими витражными окнами просторной синагоги. «Мы вместе смеялись, вместе боролись изо всех сил за то, какой мы хотели видеть нашу страну», — заявил Гор. Он приветствовал приверженность Либермана «примирению как форме милосердия» в политике, подходу, который, по словам Гора, необходим для «исцеления злобы в нашей стране сегодня».

Мерфи заявил, что, когда он только начинал заниматься политикой, Либерман был для него «гигантом», который определял свою позицию по вопросу «независимо от его политического происхождения». Либерман обладал «порядочностью, о которой никогда не напишут в учебниках истории», заявил Мерфи, вспоминая, как Либерман написал длинное письмо с соболезнованиями женщине, которую он едва знал, когда умер ее отец. Раввин синагоги Дэниел Коэн заявил, что Либерман «на самом деле не был чужим ни для кого». «Он видел небесное в каждом, кого встречал», — заметил Коэн.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции