Новости

El Al запретила стюардессам пересаживать пассажиров по просьбам ультраортодоксов

22 июня 2017, 14:56 закон
Поделиться

Иерусалимский суд в среду постановил, что сотрудники израильских авиакомпаний не могут просить женщин сменить место в самолете, чтобы им не пришлось сидеть рядом с мужчиной. Это решение было принято по делу, возбужденному 80-летней женщиной.

Отказ ультрарелигиозных еврейских мужчин садиться рядом с женщинами, опасаясь даже непреднамеренного контакта, который может считаться нескромным, – все более частое явление, вызывающее сбои и задержки авиарейсов во всем мире, а также протесты и кампании в социальных сетях. Давление, оказываемое на национальную израильскую авиакомпанию El Al является наиболее сильным. Этот вопрос стал символом битвы по поводу религии и гендерной проблематики в общественных местах, происходящей в Израиле.

Истец Рене Рабинович, которой на сегодняшний день уже исполнилось 83, летела рейсом 028 авиакомпании El Al из Ньюарка в Тель-Авив в декабре 2015 года. Она села на свое место у прохода в бизнес-классе, когда появился пассажир, который должен был сидеть у окна – ортодоксальный мужчина, который пожаловался на место рядом с женщиной. Стюардесса попросила ее пересесть, чтобы устроить этого пассажира, и она неохотно сдалась.

Г-жа Рабинович, которая ребенком бежала из Европы после прихода к власти нацистов, сказала в среду, что она была «взволнована» вердиктом суда.

После слушания она сказала: «…Я в восторге, потому что судья понял в чем проблема. Она поняла, что дело не в деньгах; они назначили очень небольшую сумму выплаты. Она поняла, что это вопрос к авиакомпании El Al, которая теперь будет вынуждена изменить свою политику».

Интересы госпожи Рабинович в суде представлял Израильский центр религиозных действий (Israel Religious Action Center – IRAC), общественная и юридическая организация Реформистского движения Израиля – части либерального движения. Центр также воюет с израильскими автобусными компаниями и Министерством транспорта и безопасности дорожного движения по поводу гендерной сегрегации на автобусах, обслуживающих ультраортодоксальные кварталы.

«Это обычная история, это случается со многими», – сказала руководитель центра Анат Гофман, говоря о давлении на женщин по поводу пересадки. Г-жа Гофман назвала вердикт «глотком свежего воздуха» и сравнила г-жу Рабинович с израильской актрисой, которая снялась в фильме «Чудо-женщина». «Как и у Галь Гадот, у Рене есть сверхспособности», – сказала она.

Адвокаты El Al доказывали в суде, что пассажиры часто просят бортпроводников пересадить их, чтобы сесть поближе к родственникам, или подальше от плачущего ребенка, или по многим другим причинам. По словам адвокатов, политика авиакомпании заключалась в том, чтобы, в случае, когда это возможно, идти навстречу таким просьбам, «таким образом, чтобы это не причиняло неудобств другим пассажирам» и не приводило к задержкам.

El Al отрицала, что они дискриминирует женщин, заявив, что такая политика применяется в равной степени и к мужчинам. Авиакомпания утверждала, что принцип учета религиозных чувств защищен и признан в израильских судах. Но суд постановил, что просьба людей пересесть из-за их пола нарушает антидискриминационные законы Израиля.

В ходе обсуждений за пределами зала суда обе стороны дела согласовали решение, предложенное судьей, заявив, что члену экипажа запрещается просить пассажира поменять место по просьбе другого пассажира из-за его пола. El Al согласилась известить о запрете своих сотрудников в письменной форме в течение 45 дней и обеспечить обучение тому, как справляться с такими ситуациями в течение шести месяцев.

Г-жа Рабинович получила компенсацию в размере 6500 шекелей или около 1800 долларов. Ее адвокат первоначально попросил 50 000 шекелей.

Г-жа Рабинович, которая проживает в центре по уходу за пожилыми людьми в Иерусалиме, сказала, что она думает о полете в Соединенные Штаты следующей зимой, но она еще не решила, услугами какой авиакомпании воспользоваться. «Я не против полететь и El Al», – сказала она. «Но это зависит от того, у кого будут лучшие условия».

New York Times

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции