Эксперты прокомментировали статью NYT о наличии активных членов ХАМАСа среди сотрудников ООН
Согласно расследованию «New York Times», опубликованному 8 декабря, десятки высокопоставленных сотрудников БАПОР, включая директоров школ, являются активными членами ХАМАСа и других террористических группировок, пишет журналистка «The Algemeiner» Дебби Вайс.
Эти разоблачения вызвали новые призывы закрыть и лишить финансирования скандальное агентство ООН, ответственное за палестинских беженцев и их потомков. Обвинения, изложенные в «Times», основанные на свидетельствах очевидцев, а также на внутренних документах, изъятых израильскими военными из офисов ХАМАСа в секторе Газа, утверждают, что по крайней мере 24 администратора и учителя, работающие в БАПОР в 24 различных школах, являются зарегистрированными членами ХАМАСа или «Палестинского исламского джихада». Многие также были вовлечены в вооруженную деятельность, некоторые из них владели оружием, таким как винтовки и гранаты, или участвовали в боевой подготовке, проводимой этими группировками.
Однако эксперт по БАПОР Эйнат Вильф, ранее работавшая в Кнессете, утверждает, что разоблачение «Times» отвлекает от реальной проблемы: БАПОР увековечивает конфликт, закрепляя нарратив беженцев и воспитывая новое поколение, преданное терроризму. «БАПОР не проникает в ХАМАС, БАПОР — это почва, которая постоянно порождает более жестокие палестинские организации», — заявила Вильф «The Algemeiner».
Жители Газы рассказали «Times», что присутствие ХАМАС в школах БАПОР — «секрет полишинеля». Например, один учитель БАПОР «регулярно появлялся после работы в форме ХАМАСа с автоматом Калашникова». В статье упоминаются туннели ХАМАСа, проходящие под школами БАПОР, и приводятся внутренние сообщения ХАМАСа, в которых конкретные школы указаны как места для сокрытия оружия, а некоторые тексты описывают школы и другие гражданские районы как идеальные щиты или, по их словам, «лучшие препятствия для защиты сопротивления».
В одном из примечательных инцидентов БАПОР обнаружило туннель, проходящий под одной из своих школ в центральной части Газы. В то время агентство сообщило, что оно выразило протест ХАМАСу по поводу наличия туннеля и приняло меры по перекрытию входов. Однако изъятые документы показали, что директор школы Халед аль-Масри, которого БАПОР не увольняло, является членом ХАМАСа, которому террористическая группировка выдала оружие, включая штурмовую винтовку и пистолет. На фотографиях в социальных сетях он стоит перед баннером ХАМАСа.
«ООН не смогла и/или не захотела исключить боевиков ХАМАС и их сторонников, а также представителей других террористических группировок из своих рядов», — заявил Джеймс Линдси, занимавший должность генерального юрисконсульта БАПОР до 2007 года. «Практика найма БАПОР и состав рабочей силы, из которой БАПОР набирает своих сотрудников, наводят меня на мысль, что цифры, о которых говорят израильтяне, вероятно, довольно близки к истине».
Генеральный комиссар БАПОР Филипп Лаццарини заявил, согласно статье, что у организации «не хватает ресурсов» для независимого расследования обвинений. Он также заметил, что «чрезвычайно интересно» то, что Израиль поделился документами с «Times», а не с БАПОР, но не упомянул, что агентство несколько раз в прошлом отвергало доказательства террористической деятельности со стороны его сотрудников. После того как ему показали кадры видеосъемки, на которых сотрудники БАПОР загружают тело убитого израильтянина в автомобиль во время вторжения ХАМАСа на юг Израиля 7 октября прошлого года, организация ответила, заявив, что некоторые из ее сотрудников «могли» быть связаны с ХАМАСом.
«Похоже, ООН намерена представить эту проблему как несколько плохих яблок, вместо того чтобы признать, что дерево гнилое», — заявил «Times» заместитель директора по международным организациям министерства иностранных дел Израиля Амир Вайсброд.
Результаты расследования подкрепляют давние обвинения в том, что операции БАПОР в Газе способствуют радикализации, а не укреплению мира. В прошлом месяце Израиль принял закон, запрещающий агентству работать на израильской территории и запрещающий любому израильскому органу власти взаимодействовать с ним. Вильф похвалила израильское правительство за то, что оно наконец-то предприняло решительные действия против агентства, заявив, что законопроект прошлого месяца и решение раскрыть агентство прессе положили конец «десятилетиям службы БАПОР в качестве «Железного купола» и защитника». Однако она продолжила утверждать, что реальная проблема с БАПОР не ограничивается связями его сотрудников с ХАМАСом, а его более широкой ролью в поддержании израильско-палестинского конфликта, и что, хотя палестинцы часто отделяют работу в БАПОР от прямой террористической деятельности, «жена будет работать учителем и получать оплату напрямую от БАПОР, а муж будет агентом ХАМАСа».
Главный вопрос, заметила Вильф, заключается не в том, сколько террористов получает оплату от БАПОР, а в том, сколько из них получили образование в агентстве или были ложно зарегистрированы как беженцы. «Сколько террористов, мясников, не только из ХАМАСа получили образование в БАПОР? Сколько из них жили в районах, которые были неправильно названы лагерями беженцев, хотя это не лагеря, и никто там не является беженцем?» — спросила она, добавив, что ответ — «практически все». БАПОР «обеспечивает безопасность следующего поколения людей, которые считают, что их благородный долг любыми необходимыми средствами гарантировать, что у евреев нет и не будет суверенного государства», — заключила она.
Генеральный директор НПО IMPACT-se, которая контролирует образовательные программы БАПОР, Маркус Шефф отреагировал на статью «Times», заявив, что она подтверждает то, что мир знал в течение многих лет. «Проще говоря, палестинские дети подвергаются идеологической обработке в больших масштабах, и БАПОР является одной из движущих сил этого», — заявил он «The Algemeiner». По словам Шеффа, учебная программа в школах БАПОР восхваляет насилие и пропагандирует глубоко антисемитские идеи. «БАПОР обучает большинство школьников в секторе Газа», — рассказал он. «Они учат их, что евреи — лжецы и мошенники, что евреи распространяют коррупцию, которая приведет к их уничтожению. Им говорят «рубить шеи врагам», что резня евреев в автобусе должна быть отмечена как вечеринка с барбекю.
Террористы, такие как Далал Муграби, который убил 38 человек, включая 13 детей, выставляются в качестве образцов для подражания. Многие из тех, кто управляет школами, преподает и создает образовательный контент, являются членами террористических организаций. БАПОР не соответствует своему назначению и не должно иметь возможности обучать детей». В 2018 году администрация Трампа прекратила все финансирование БАПОР, назвав агентство «непоправимо ущербным», но это решение было отменено администрацией Байдена вскоре после его вступления в должность. Помимо США, БАПОР получает финансирование от Канады и нескольких государств ЕС.
Специальный посланник министерства иностранных дел Израиля Флер Хассан Наум призвала эти страны прекратить любое финансирование агентства, которое она назвала препятствием к миру. «В БАПОР давным-давно проникли террористы-джихадисты», — заявила она «The Algemeiner». «Теперь мир обнаруживает то, что мы уже знали. Это токсичная организация, которая уводит нас все дальше от мира. Теперь вопрос в том, почему страны все еще финансируют их».