Дело Эйтана Бирана: Верховный суд приостанавливает отъезд Эйтана
Дед Эйтана Бирана 17 ноября подал прошение о подаче апелляции в Верховный суд с просьбой отменить вынесенное на прошлой неделе решение окружного суда Тель-Авива об отправке шестилетнего ребенка обратно в Италию, чтобы он жил в семье его тети, пишут журналисты «The Jerusalem Post» Йона Джереми Боб и Росселла Теркатин.
Позднее суд приостановил отъезд Бирана в Италию и, скорее всего, вскоре вынесет окончательно решение. Поскольку это гражданское дело, и дедушка уже проиграл в двух нижестоящих судебных инстанциях – на уровне магистратского и окружного суда, дедушка не может подать апелляцию по существу, если Верховный суд не предоставит ему специального разрешения. Но, подав ходатайство об апелляции, дед, Шмуэль Пелег, может надеяться отсрочить возвращение Бирана в Италию, которое было назначено на следующую неделю. На прошлой неделе окружной суд Тель-Авива оставил в силе постановление суда низшей инстанции от 25 октября об отправке шестилетнего ребенка обратно в Италию, чтобы он жил семье своей тети, в течение 15 дней.
Биран – единственный оставшийся в живых после крушения канатной дороги на севере Италии в мае. Он был незаконно доставлен в Израиль из Италии своим дедушкой-израильтянином. В результате авиакатастрофы погибли 14 человек, в том числе отец Эйтана Амит Биран; его мать, Таль Пелег; его годовалый брат Том; и его прадедушка и прабабушка Барбара Коэн Кониски и Ицхак Коэн.
На прошлой неделе итальянская ежедневная газета «Corriere della Sera» также сообщила, что в отношении Пелега и еще одного человека, гражданина Израиля, проживающего на Кипре, были выданы международные ордера на арест. Согласно статье, этот человек часто ездил в Италию с Пелегом и пытался присутствовать на слушании по делу Эйтана в августе, представившись израильским адвокатом, но не смог предъявить официальное удостоверение. «[Пелег] реализовал стратегическую и заранее продуманную схему, которая позволила ему увезти ребенка в Израиль», – заявил в интервью «Corriere» прокурор Марио Вендитти. «Расследование, проведенное полицией Павии, ясно показывает, что все было спланировано заранее, начиная с того момента, когда Пелег понял, что он не сможет получить опеку над внуком».
Было неясно, сколько времени займет процесс обжалования судебных решений в Израиле, и может быть подана дополнительная апелляция в Верховный суд; но до сих пор процесс продвигался с молниеносной скоростью. Тем временем Биран будет проживать со своей тетей, которая останется в Израиле до завершения судебного разбирательства. Согласно апелляции, решения нижестоящих судов были ошибочными, поскольку они действовали так, как будто итальянские суды уже вынесли окончательное решение в пользу тети мальчика, когда они только предоставили ей временную опеку до продолжения судебного разбирательства. Кроме того, Пелег утверждал, что суды низшей инстанции не заслушали все важные доказательства для определения того, что отвечает интересам Бирана.
Суды низшей инстанции пришли к выводу, что Биран имеет более глубокие связи и больше приспособлен к своей итальянской семье и окружению, чем к своей израильской семье и окружению. Кроме того, суды заявили, что дед нарушил Гаагскую конвенцию, увезя Бирана из Италии без решения суда. Формально дедушка все еще может добиваться опеки через итальянский суд, даже если Биран вернется в Италию, но его шансы на успех незначительны. Итальянские власти ранее передали опеку над Эйтаном Айе – сестре Амита – врачу, живущему со своим мужем Ором и их двумя дочерьми, примерно возраста Эйтана, в пригороде Павии. Семья Эйтана переехала в Павию пять лет назад, чтобы его отец, Амит, мог изучать медицину.
Шестилетнего ребенка незаконно вывез в Израиль в начале сентября его дед Шмуэль Пелег. Адвокаты Пелега в Италии признали, что он увез мальчика в Израиль, заявив, что он «действовал импульсивно», поскольку беспокоился о здоровье своего внука после того, как его отстранили от судебного разбирательства, связанного с опекой над мальчиком. Эйтан провел большую часть своей жизни в Италии, и есть признаки того, что родители планировали остаться там, по крайней мере, на какое-то время.
Но есть также признаки того, что семья планировала вернуться в Израиль и растить своих детей в еврейском государстве, если бы не произошедшая трагедия. Пелег обвинил Айю в том, что она держит ребенка в «заложниках» и игнорирует его израильскую и еврейскую идентичность.