Новости

Дебютный роман автора о наследии Холокоста разжег войну между издательствами за право публикации

19 января 2023, 18:00 литература
Поделиться

Дебютный роман автора о желании и навязчивых идеях двух женщин, в котором исследуется наследие Холокоста, спровоцировал яростную войну за его публикацию, пишет журналист «The Jewish Chronicle» Ник Норт.

Права на публикацию «волнующего» дебюта Яэль ван дер Вауден «Хранитель» в Великобритании были приобретены «Viking» после аукциона с участием девяти участников, который вызвал ожесточенную борьбу. В США за книгу боролись десять издателей, и победителем вышел «Avid Reader». Редакционный директор «Viking» Изабель Уолл заявила, что «Хранитель» — самый оригинальный роман, который она читала за долгое время. «Меня очень впечатлила способность Яэль ван дер Вауден объединить захватывающую историю о желании и навязчивых идеях двух женщин с мощным исследованием наследия Холокоста и темных сторон нашего коллективного прошлого. Мне не терпится поделиться ею с читателями».

Я. ван дер Воуден — писательница и педагог, родившаяся в Израиле, но выросшая в Нидерландах. Она живет в Утрехте и читает лекции по литературному творчеству и сравнительному литературоведению. «Я невероятно рада, что эта книга нашла свой дом у Изабель и «Viking»», — заявила она. «Абсолютная мечта сбылась».

Права на перевод уже проданы во Франции, Германии, Италии, Израиле, Румынии, Голландии и Норвегии. Летом 2024 года «Viking» издаст «Хранителя» в твердом переплете, в виде электронной книге и в аудиоформате. Издатель описывает «Хранитель» как «рассказ об извращенных желаниях, историях и домах, а также о неожиданной форме мести». Эссе Я. ван дер Воуден «О (не)чтении Анны Франк» получило заметное место в перечне «Лучших американских эссе 2018 года». В нем она описывает переезд из Израиля в Нидерланды в детстве и прозвище «Анна Франк». «Я сказала подруге, что мне не нравится, когда дети называют меня Анной Франк. И она довольно любезно ответила: «Не похоже, чтобы Анна Франк сделала что-то плохое, верно? Так как же это может быть оскорблением?» Ее аргумент показался достаточно убедительным. Я еще не могла выразить словами, что меня в нем беспокоило».

Действие «Хранителя» происходит в сельской голландской провинции Оверэйссел в 1961 году. Жизнь главной героини Изабель, живущей в одиночестве в загородном доме своей покойной матери, подчинена рутине и дисциплине. Ее жизнь навсегда меняется, когда ее брат Луи доставляет к Изабель в качестве гостьи свою некрасивую новую девушку Еву, остающуюся там на весь сезон. Ева — полная противоположность Изабель: она поздно ложится, поздно просыпается, громко ходит по дому и прикасается к вещам, к которым не должна прикасаться. В ответ у Изабель развивается одержимость, подпитываемая яростью, и когда в доме начинают исчезать вещи, подозрения Изабель выходят из-под контроля. Последующие события подпитываются паранойей и влюбленностью, «приводят к открытию, которое разрушает все, что когда-либо знала Изабель».

Начинающие писатели, стремящиеся повторить ее успех, возможно, захотят забронировать место на семинаре, который она проводит в Берлине в феврале, по созданию эротического напряжения в тексте. «Тот момент в истории, когда кажется, что что-то вот-вот произойдет, и два персонажа стоят невыносимо близко, и ты стоишь в стороне и кричишь: поцелуй! Просто поцелуй уже!»- пишет ван дер Воуден. Она добавляет: «Что создает это великолепное напряжение, что бесит и увлекает, и заставляет нас перевернуть страницу? Какие элементы позволяют нам поверить в желание персонажа? Какие уловки используют авторы, чтобы заставить нас чувствовать себя нетерпеливыми, беспокойными, может быть, даже немного жарко под воротничком?» Одно можно сказать наверняка: она знает, как взволновать редакторов по всему миру.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции