Бывший глава французской разведки даст показания по делу о терактах в Тулузе
Ожидается, что экс-глава французской разведки рассмотрит ошибки в отслеживании исламских экстремистов на суде, посвященном атакам 2012 года на еврейскую школу и французских солдат.
Бернар Скварсини, работающий в настоящий момент частным консультантом по вопросам безопасности, возглавлял французское агентство по борьбе с терроризмом, когда Мохаммед Мера отправился на «охоту», убив трех французских десантников, трех еврейских школьников и раввина.
Скварсини в то время говорил, что Мера действовал как одиночка, саморадикализировался в тюрьме, где сидел за мелкие преступления и не был связан с экстремистской сетью. Но Мера был помещен в список «S», реестр людей, подозреваемых в радикализации, уже в 2006 году из-за его отношений со старшим братом Абделькадером Мера. Старший Мера находится под судом за соучастие в терроризме в связи с тремя атаками Мохаммеда Мера в Тулузе и ее окрестностях.
Мохаммед Мера числился в списке «запрета на полет» правительства США, и в 2010 году французская военная разведка была предупреждена официальными лицами США после того, как Мера появился на юге Афганистана и был случайно пойман на контрольно-пропускном пункте афганской полиции, а затем передан американским военным. За несколько месяцев до совершения преступлений он также был допрошен полицейскими.
23-летний Мера умер через несколько дней после убийств, после 32-часового противостояния с спецподразделениями Франции. Сразу же после его смерти возникли вопросы о медленном реагировании полиции. Скварсини говорил, что власти не могли предвидеть нападение на еврейскую школу “Оцар а-Тора”, потому что Мера спланировал это в последнюю минуту.
Прокуроры считают, что Абделькадер Мера играл активную роль в радикализации своего брата и в планировании нападений, хотя Мохаммед заявлял, что он действовал один во время своего противостояния с полицией, согласно стенограмме французской газеты Liberation через несколько месяцев после этого. Если Абделькадер Мера будет осужден за соучастие в терроре, ему грозит пожизненное заключение.