Бывший адвокат Трампа направляется в американскую тюрьму, которая предлагает суп с шариками из мацы и есть раввин, работающий полный рабочий день
Американская тюрьма, где бывший личный адвокат Дональда Трампа проведет следующие три года, с меню, которое включает суп с шариками из мацы и гефилте-фиш, а также раввином, работающим полный рабочий день и возможностью наносить редкие визиты домой, является уникальной в федеральной системе тюрем.
Майкл Коэн должен был 6 мая прибыть в Федеральное исправительное учреждение в Отисвилле, штат Нью-Йорк, примерно в 70 милях (110 км) к северо-западу от Нью-Йорка. 52-летний Коэн будет размещен в общежитии в тюрьме облегченного режима, которая, по словам тюремных консультантов, стала местом назначения для еврейских заключенных из-за его близости к еврейским анклавам Нью-Йорка и северной части штата Нью-Йорк. «Он отправляется в место, которое мне нравится называть «еврейским раем», – сказал Ларри Левин, основатель Wall Street Prison Consultants, отбывший 10-летний тюремный срок, закончившийся в 2007 году, за рэкет и другие преступления.
Коэн, который когда-то сказал, что он готов «получить пулю» за Трампа, был приговорен в декабре за организацию выплат порнозвезде Сторми Дэниелс и бывшей модели Playboy Карен Макдугал незадолго до президентских выборов 2016 года США. Коэн сказал, что Трамп руководил платежами. Трамп, который отрицал это, сказал, что он никогда не приказывал Коэну сделать что-либо незаконное. Коэн получил трехлетний тюремный срок за эти выплаты и не связанные с этим финансовые преступления. На слушании приговора Коэна его адвокат Гай Петрильо попросил отправить Коэна в Отисвилл, но не указал причину этой просьбы. Связаться с Петрильо, чтобы прокомментировать выбор тюрьмы, не удалось.
Джек Донсон, бывший менеджер тюрьмы, ныне управляющий тюремной консультационной фирмой, сказал, что лагерь был «отличным местом для еврейских парней из числа «белых воротничков»». По словам Левина, в отличие от большинства федеральных тюрем, в которые периодически приезжают «раввины, работающие по совместительству», в Отисвилле раввин работает полный рабочий день. Федеральное бюро тюрем сообщило в электронном письме, что только в четырех из более чем 100 тюрем, находящихся в ведении агентства, есть раввины, работающие полный рабочий день. Другая вещь, которая отличает тюрьму в Отисвилле, – это еда. «Доступность кошерной еды намного выше», – сказал Майкл Франц, еще один бывший заключенный, который основал Jail Time Consulting. Меню на сайте Отисвилля рекламирует суп с шариками из мацы, гефилте-фиш и рогалики, выпечку, чипсы из тортильи Doritos и содовую воду Diet Sprite. Кошерные продукты помечены буквой К. Тюрьма не огорожена, и перемещения заключенных в течение дня не так жестко контролируются, как в более охраняемых объектах.
Заключенным дают работу, которую Левин назвал «напряженной», например, уборку или вывоз мусора. Но на практике время работы в Отисвилле короткое, иногда один или два часа в день, говорит Джастин Паперны, бывший заключенный, у консалтинговой фирмы которого White Collar Advice были клиенты в тюрьме. Большую часть дня Коэн «может делать то, что он хочет», сказал Франц. Согласно справочнику, тюрьма предлагает оборудование для тренировок, баскетбольную площадку, площадку для тенниса и бейсбольное поле, а также мяч для игры в бочче. Паперны также сказал, что Отисвилл предоставляет отпуска — временные освобождения для заключенных, обычно один или два дня, которые могут быть предоставлены по семейным и другим причинам – «по моему опыту, больше, чем в других учреждениях». Коэн женат на 49-летней Лоре Шустерман. У них двое взрослых детей, Саманта и Джейк.
Известность Коэна могла сделать его опыт отличным от опыта типичного заключенного. «Конечно, найдутся заключенные, которые будут очарованы его статусом бывшего личного адвоката президента Соединенных Штатов», – сказал Паперны. Однако, по его словам, Коэн вряд ли столкнется с ответной реакцией со стороны фанатов Трампа, возмущенных его решением сотрудничать со следствием против президента. Несмотря на свою репутацию одной из наиболее комфортных тюрем страны, консультанты подчеркнули, что Отисвилл все-таки тюрьма. Охранники, сказал Франц, «сильно вас запугивают. Они часто говорят с тобой свысока. Не очень приятная атмосфера». «Сотрудники (Бюро тюрем) обучены и должны вести себя профессионально, включая гуманное и вежливое отношение к мужчинам и женщинам, находящимся под стражей», – говорится в заявлении Бюро тюрем. Левин сравнил тюремный опыт с фильмом «День сурка», в котором персонаж Билла Мюррея снова и снова проживает один и тот же день. «Это действительно скучное существование», – сказал он.