Новости

Борух Горин: без деятельности «Мемориала» все преступления против репрессированных находились бы под грифом «совершенно секретно» до сих пор

14 декабря 2021, 18:00 феор
Поделиться

Во вторник, 14 декабря глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин дал интервью телеканалу «Дождь». В ходе интервью представитель еврейской общины коснулся дела «Мемориала» (признан в РФ НКО-иноагентом) и выразил свое отношение к дискуссии, развернувшейся вокруг правозащитного общества.

Отвечая на вопрос журналиста о наличии в базе  данных «Мемориала» преступников, которые якобы сотрудничали с нацистами, Горин отметил:

«Для тех, кто следит за развитием событий вокруг НКО, этот казус довольно известен – израильский историк Аарон Шнеер некоторое время назад опубликовал на Facebook  пост, в котором указал, что обнаружил в базах данных «Мемориала» людей, которые принимали участие в уничтожении евреев в Латвии.  Развернулась  дискуссия, в ходе которой «Мемориал» незамедлительно удалил из своих списков тех людей, на которых ссылался Шнеер».

Глава департамента общественных связей ФЕОР также подчеркнул, что при тех масштабах деятельности, которую ведет «Мемориал», подобные ошибки практически неизбежны. «Такое случалось даже с «Яд Вашем». Для этого и существует общественная дискуссия – чтобы подобные ошибки своевременно исправлялись. И Шнееру, и любому другому исследователю это должно быть совершенно очевидно».

«В том вале репрессий, который обрушился на страну, среди репрессированных, после «чисток» нередко оказывались и бывшие сотрудники НКВД. Это само по себе – повод для серьезной и вдумчивой научной дискуссии. Даже если те преступники впоследствии были реабилитированы – могут ли они находиться в ряду своих жертв?».

Но выдергивать из научной дискуссии подобный вопрос для того, чтобы дискредитировать организацию, сделавшую как никто другой много для того, чтобы пролить свет на подобные преступления, по словам Горина – абсолютно несправедливо и недопустимо. «Без той деятельности, которую ведет «Мемориал», все преступления против репрессированных находились бы под грифом «совершенно секретно» до сих пор».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции