Без особой помпы израильская армия провела вторую по величине в этом году официальную атаку на «Хезболлу»
Вы могли не заметить этого, потому что на этот раз не было пресс-конференции, но израильская армия в ночь с 19 на 20 сентября провела вторую по величине в этом году официальную атаку на «Хезболлу», пишет журналист «The Jerusalem Post» Йона Джереми Боб.
Уничтожение военно-воздушными силами 100 ракетных установок «Хезболлы» и 1000 ракет, в основном на юге Ливана, стали не просто очередным контрударом, но и несут стратегические последствия для возможностей «Хезболлы». «Обычная» израильская атака уничтожает десятки или меньше ракет. Такое количество ракет, в основном на юге Ливана, существенно влияет на то, что «Хезболла» может сделать для контрудара по Израилю в связи с событиями этой недели.
Хотя Израиль до сих пор не взял на себя публичную ответственность за массовые взрывы устройств 17-18 сентября, в результате которых пострадало около 3000-4000 боевиков «Хезболлы», включая старших командиров, «Хезболла» и весь мир предположили, что это был Израиль, и к вечеру 18 сентября израильские чиновники гораздо меньше отрицали это.
До войны у «Хезболлы» было 150000 ракет. Но не все ракеты одинаковы. И у нее не было 150000 ракетных пусковых установок. Например, у Ирана есть 3000 баллистических ракет, но только около 100-250 пусковых установок. 25 августа Израиль уничтожил около 250 пусковых установок «Хезболлы» и несколько тысяч ракет террористических группировок, в основном на юге Ливана. Это не означает, что группировка не может совершать крупные атаки на Израиль — она все еще может делать это. Но Иерусалим начинает сокращать ее потенциал, снижая возможности «Хезболла» атаковать еврейское государство в короткие сроки, особенно ракетами малой дальности на севере.
ЦАХАЛ предпочитает не делиться тем, насколько сильно он смог сократить запасы «Хезболлы». Но нет никаких сомнений в том, что атаки 19 сентября, наряду с 25 августа и другими событиями этой недели, являются гораздо большим, чем тактическая неудача «Хезболлы». В самом реальном смысле ее широкие возможности вести большую войну с Израилем, и особенно на северной границе, сокращаются.