Берлинский музей возвращает, а затем выкупает конфискованную нацистами у коллекционера-еврея картину Писсарро
Берлинский музей «Alte Nationalgalerie» 18 октября вернул, а затем выкупил картину французского импрессиониста Камиля Писсарро, изъятую нацистами из коллекции юриста-еврея Армана Дорвиля, сообщает AFP.
Представители семьи Дорвиль подписали соглашение о возврате и выкупе музеем картины «Une Place a la Roche-Guyon» («Площадь в Ла-Рош-Гийоне»), которая является частью постоянной коллекции берлинского музея. «Я очень благодарен наследникам Армана Дорвиля за то, что они предоставили нам возможность приобрести эту работу для Старой национальной галереи, и за то, что специально приехали в Берлин с этой целью», — заявил Герман Парцингер, президент Фонда прусского культурного наследия (SPK), который управляет музеем. Он не сообщил, сколько музей заплатил за картину, но рассказал, что семья хотела, чтобы картина оставалась выставленной для всеобщего обозрения, и сделка была заключена в духе «хорошего сотрудничества».
Написанная в 1867 году картина «Площадь в Ла-Рош-Гийоне» была приобретена Арманом Дорвилем в Париже в 1928 году. Переехав на юг Франции, Дорвиль умер в 1941 году, и его коллекция была распределена по музеям и частным коллекционерам. Семья не смогла бежать из оккупированной Франции, и большинство ее членов были убиты нацистами, оккупировавшими страну в 1940-1944 годах. Несколько близких родственников Шарля, брата Дорвиля, погибли в Аушвице. Старая национальная галерея приобрела «Площадь в Ла-Рош-Гийоне» у лондонской галереи в 1961 году.
Нацисты конфисковали у еврейских семей во время Второй мировой войны тысячи произведений искусства, и их реституция остается медленным процессом, включающим судебные баталии, сложные поиски и некоторые потрясающие находки. Произведения искусства, изъятые нацистским режимом, предназначались для перепродажи, передачи высшим должностным лицам или демонстрации в Музее фюрера, который Адольф Гитлер планировал создать в своем родном городе Линце.
В январе 2020 года две картины Жана-Луи Форена и картина Константина Ги были возвращены наследникам Армана Дорвилля из коллекции Корнелиуса Гурлитта, сына торговца произведениями искусства эпохи Третьего рейха. В 2012 году у мюнхенского пенсионера, скончавшегося в 2014 году, было обнаружено более 1500 произведений искусства. Его отец, Хильдебранд Гурлитт, работал торговцем произведениями искусства у нацистов с 1938 года.