Бельгийский суд отклонил запрос Франции об экстрадиции имама, осужденного за антисемитское подстрекательство
Суд в Бельгии 15 ноября оставил в силе решение об отклонении запроса Франции об экстрадиции беглого имама, осужденного за антисемитское и женоненавистническое подстрекательство, пишет журналист «The Algemeiner» Бен Коэн.
58-летний Хассан Икиуссен, гражданин Марокко, стал объектом приказа о депортации во Франции после того, как Министерство внутренних дел страны обратило внимание на его «особенно злобные антисемитские выступления», а также на его проповеди, пропагандирующим «подчинение» женщин мужчинам. Однако в августе, когда полицейские прибыли в дом Икиуссена в городе Валансьен для выполнения приказа, они обнаружили, что имам бежал через границу в Бельгию. Пресс-секретарь суда в бельгийском городе Монс пояснил, что запрос Франции был отклонен, поскольку Икиуссен не нарушал никаких бельгийских законов. «Факты, на которых основан этот ордер на арест, не являются правонарушением в соответствии с бельгийским законодательством», — заявил он. «Поэтому мы не будем его выполнять».
Ранее в этом году, еще находясь во Франции, Икиуссен успешно обжаловал постановление о депортации, но апелляция министра внутренних дел Франции Жеральда Дарманина привела к отмене этого решения Государственным советом Франции, в результате чего имам вынужден был искать убежища за границей. В обширном интервью 15 ноября французскому новостному агентству «Le Parisien» Икиуссен настаивал на том, что он был умеренным сторонником того, что он называл «гражданским исламом», и безоговорочно осуждал антисемитизм. Он добавил, что Дарманин был хорошо осведомлен об этих позициях, утверждая, что они встречались на ужине в 2014 году, на котором Дарманин заявил ему: «Вы непредубежденный человек. Если бы все были такими, как вы, у нас не было бы проблем с некоторыми мусульманами».
На вопрос о его прошлых антисемитских комментариях, в том числе утверждении о том, что французским правительством «манипулируют евреи», Икиуссен ответил: «Это определенно антисемитизм, это ясно и безошибочно». Но, продолжил он, «я не антисемит. Я уже 40 лет борюсь за то, чтобы мусульмане не впадали в антисемитизм». Икиуссен заявил, что он «эволюционировал и в этом вопросе. Сегодня, например, я считаю, что вопрос о Палестине является не религиозным, а чисто политическим. Так что, да, я могу сказать «моя вина» за некоторые из моих неуместных замечаний и некоторые выражения, которые вводят в заблуждение мое мышление. Антисемитизм – это ужас, с которым необходимо бороться и предотвращать с помощью образования».
Икиуссен ни разу не дал никаких указаний на то, выполнит ли он запрос Франции об экстрадиции. На вопрос, есть ли у него послание для французского народа, имам призвал их искать его выступления в Интернете, что докажет, что он «не террорист, не сепаратист, не фундаменталист». Тем не менее Министерство внутренних дел Франции утверждает, что проповеди Икиуссена «создают благодатную почву для сепаратизма и даже терроризма» и что он «остается антисемитом». Имам «в течение многих лет распространял коварные идеи, которые являются не чем иным, как подстрекательством к ненависти, дискриминации и насилию», — заявило Министерство ранее в этом году, приводя доводы в пользу его депортации. В различных проповедях Икиуссен осуждал евреев как «скупых», обвиняя их в том, что они избегают «других, которых они считают рабами». Он обвинил евреев в том, что они «продолжают строить заговоры против ислама и мусульман». Одна проповедь, по-видимому, оправдывала насилие в семье, если жена не могла вовремя накормить мужа и семью. «Моя сестра, Аллах создал тебя, чтобы ты работала, поддерживала и выполняла свои обязанности перед семьей», — заявил он. «Твои дети голодны, ты не кормила их, и они будут голодать. Твой муж голоден, ты не кормила его — конечно, это закончится дракой».