Автор множества сообщений о заложенных в еврейские общинные центры бомбах приговорен к 10 годам лишения свободы
Окружной суд Тель-Авива 22 ноября приговорил мужчину с гражданством США и Израиля, осужденного за то, что он дезинформировал еврейские общинные центры в США и другие объекты по всему миру тысячами угроз о заложенных бомбах, к 10 годам тюремного заключения.
20-летнему М., чье полное имя запрещено к публикации в Израиле по решению суда, был диагностирован аутизм, кроме того он страдает опухолью мозга, которая, по словам его родителей и адвокат влияла на его поведение. Но, хотя судья Цви Гурфанкель признал медицинское состояние М., он пришел к выводу, что молодой человек несет ответственность за свои действия и понимает разницу между правильным и неправильным. Приговор, который включал в себя штраф в размере 60 000 шекелей (16 068 долл. США), был на три года дольше, чем семь лет, запрошенных обвинением. Гурфанкель постановил, что срок заключения М. будет отсчитываться с момента его ареста в марте 2017 года.
Судья обратился к защите, используемой адвокатами М., которые цитировали слова 20-летнего парня, сообщившего офицеру полиции, что «он думал, что он делает другим весело». Гурфанкель сказал, что террор, вызванный М., никоим образом не может интерпретироваться как «веселье». «При нормальных обстоятельствах, если бы это был не человек с аутизмом, я бы приговорил его к 17 годам тюрьмы. Состояние подсудимого требует значительного смягчения наказания», – сказал Гурфанкель. «Однако нельзя игнорировать серьезность действий подсудимого».
Когда судья прочитал вслух приговор М., отец молодого человека Г. начал кричать: «У него аутизм! Он болен!» и был немедленно удален из зала суда. В июне М. был признан виновным в сотнях случаев вымогательства, публикации ложной информации, которая вызывала панику, компьютерных преступлениях и отмывании денег, среди других обвинений. Власти говорят, что он сделал тысячи угрожающих звонков, в основном, общинным центрам и школам в США, с 2015 по 2017 год, используя интернет-сервис, который маскировал его голос и позволял ему скрыть свою личность. Среди его целей также были сотни авиакомпаний и аэропортов, торговых центров и полицейских участков в США, Канаде, Великобритании, Новой Зеландии и Австралии, он также пытался вымогать средства у сенатора-республиканца от штата Делавэр Эрнесто Лопеса.
Помимо угроз взрывов, М. предложил свои услуги по вымогательству через черный рынок в Интернете. Судебные документы, опубликованные в августе, связали его с сообщением на ныне закрытом нелегальном рынке AlphaBay, рекламирующем «email-службу угроз взрывом бомбы». Объявление предлагалось отправлять индивидуальные угрозы школам за 30 долларов плюс надбавка, если покупатель стремится кого-то подставить. Его угрозы привели к тому, что истребители взлетали, самолеты сбрасывали топливо и совершали аварийные посадки, эвакуировали школы и другим многочисленным негативным последствиям. В некоторых случаях он якобы угрожал казнить детей, которые, как он утверждал, являются заложниками.
М. признал, что из-за скуки сделал около 2000 поддельных угроз взрывов бомбы, обращаясь в больницы, авиакомпании, школы и различные еврейские учреждения. Ложные угрозы взрыва бомб, которые появились во время всплеска активности ультраправых в США, вызвали страх в еврейских общинах и опасения по поводу антисемитизма. Помимо того, что в Израиле он был приговорен к длительному сроку тюремного заключения, М. был обвинен в преступлениях на почве ненависти со стороны Министерства юстиции США, в результате чего ему грозит значительный тюремный срок в США.
В прошлом месяце окружной суд Тель-Авива выдвинул новую партию обвинительных заключений против М., обвинив его в совершении трех дополнительных угроз из тюрьмы и в попытке избежать задержания. 22 ноября отец М., Г., сказал журналистам за пределами зала суда, что дело против его сына было «заговором», заявив, что власти проигнорировали тот факт, что каждая угроза, с которой звонил М., была оплачена физическими лицами по всему миру, которые не были выявлены. Он сказал, что «правда» относительно того, чем было мотивировало решение суда в четверг «скоро выйдет на свет».
Адвокат М. Йорам Шефтель отверг мнение о том, что судья проявил снисхождение к своему клиенту, подчеркнув тот факт, что наказание было более суровым, чем то, о чем просила сторона обвинения. Шефтель привел случай с Лаури Лав, британцем с диагнозом аутизм, которого обвинили во взломе сайтов американских учреждений, в том числе в ФБР, армии США, Агентстве по противоракетной обороне и Федеральном резерве. Однако, в отличие от случая М., Лав даже не подвергся уголовному преследованию за преступления, поскольку система юстиции Великобритании учитывала его состояние.
Затем адвокат нацелился на более широкую систему правосудия, которая, по его словам, обеспечивает больше прав террористам, чем осужденным, более достойным милосердия. «Система правосудия, которая жалеет террористов, удивительно жестока к человеку с аутизмом», – сказал Шефтель, добавив, что он намерен подать апелляцию на решение, принятое 22 ноября. Адвокат сообщил новостным агентствам Израиля в июне, что его клиент по крайней мере пять раз пытался покончить с собой в тюрьме, начиная с его ареста в марте прошлого года. Ранее в этом году он ненадолго скрылся из-под стражи после слушаний в Иерусалимском окружном суде.
Йони Хаддад, юрист кибер-департамента государственного прокурора, который отвечал за это дело, сообщил журналистам после вынесения постановления, что он удовлетворен тем, что «суд признал ущерб, который обвиняемый причинил многим людям во всем мире. Ответчик совершал эти действия с большой изощренностью, используя фальшивые удостоверения личности и с намерением запугать общественность».
Во время судебного слушания в прошлом месяце защита вызвала Нааму Лернер, директора по работе с общественностью «Бизхут», израильского правозащитного центра для людей с ограниченными возможностями, которая рекомендовала, чтобы М. был помещен в одно из двух психиатрических учреждений, которые имеют право на уход за лицами с аутизмом. Однако Гурфанкель отклонил это предложение, сославшись на продолжающиеся попытки М. позвонить из тюрьмы по телефону с угрозами взорвать бомбу и заявил, что он представляет слишком серьезную угрозу, чтобы быть помещенным в другое место.