Авиакомпанию «Lufthansa» оштрафовали на рекордные 4 миллиона долларов за дискриминацию пассажиров-евреев
Флагманская авиакомпания Германии была оштрафована Министерством транспорта США (DOT) на 4 миллиона долларов за обвинения в дискриминации группы пассажиров – евреев, пишет журналист «NBC News» Роб Уайл.
Регулятор заявил 15 октября, что «Lufthansa» запретила 128 лицам, одетым как ортодоксальные евреи сесть на стыковочный рейс в Германии, когда они летели из Нью-Йорка в Будапешт, Венгрия, в мае 2022 года. «На основании предполагаемого неправомерного поведения некоторых пассажиров», — заявили в DOT. Сотрудники «Lufthansa» «обращались с ними всеми, как будто они были одной группой, и отказали им в посадке», несмотря на то, что многие пассажиры не знали друг друга и не летели вместе. Некоторые лица в группе предположительно нарушили политику ношения масок, проводимую авиакомпанией.
На видеозаписи инцидента того времени видно, как сотрудники «Lufthansa» говорят пассажирам, что каждый должен заплатить за ошибки нескольких, а затем определяют «всех» как «евреев, приехавших из аэропорта Кеннеди». В то время немецкие СМИ сообщили, что сотрудники отказывали в посадке людям, которых они определили как евреев, потому что они носили кипу или пейсы.
Это самый большой штраф, когда-либо выписанный DOT авиакомпании за нарушение гражданских прав. «Никто не должен сталкиваться с дискриминацией во время путешествий, и сегодняшние действия посылают четкий сигнал авиационной отрасли, что мы готовы расследовать и принимать меры всякий раз, когда нарушаются гражданские права пассажиров», — заявил министр транспорта США Пит Буттиджич.
Специальный посланник администрации Байдена по борьбе с антисемитизмом посол Дебора Липштадт заявила «NBC News» в 2022 году, что подробности того, как авиакомпания обращалась с пассажирами, были «невероятными». «Когда я впервые услышала это, я сказала: «О, это, должно быть, неправда. Кто-то, должно быть, неверно сообщает об этом». И затем, конечно, все оказалось совершенно верно — и хуже, чем мы даже думали», — рассказала она.
В своем заявлении от 15 октября авиакомпания подчеркнула, что полностью сотрудничала с DOT при проведении расследования и что после инцидента она сотрудничала с Американским еврейским комитетом. «Благодаря нашему постоянному сотрудничеству мы организовали первую в своем роде программу обучения в авиационной отрасли для наших менеджеров и сотрудников по борьбе с антисемитизмом и дискриминацией», — говорится в нем. ««Lufthansa» стремится быть послом доброй воли, толерантности, разнообразия и принятия». В то время авиакомпания извинилась за инцидент, заявив, что она «нетерпима к расизму, антисемитизму и дискриминации любого типа». Липштадт заметила в 2022 году: «Если бы это сделала какая-либо авиакомпания, это было бы возмутительно. Но ужасная, ужасная ирония того, что это исходит от немецкой национальной авиакомпании, сделала это вопиющим».