Аргентинский экс-лидер предстанет перед судом по делу о предполагаемом укрывательстве теракта
Бывший президент Кристина Фернандес предстанет перед судом по обвинению в том, что она скрыла роль иранцев в террористическом акте в 1994 году в еврейском центре в столице Аргентины, сообщили 5 марта судебные органы.
Федеральный судья Клаудио Бонадио заявил, что одиннадцать других бывших чиновников и людей, близких к правительству Фернандес, будут отданы под суд по обвинению в сокрытии роли иранцев и злоупотреблении властью, отмечено в постановлении, опубликованном официальным аргентинским CIJ (Центр судебной информации). Дата суда не установлена, четверо обвиняемых были задержаны.
В декабре Бонадио попросил законодателей снять иммунитет от обвинений с Фернандес, который она получила в прошлом году, когда была приведена к присяге в качестве сенатора. Законодатели не удовлетворили запрос. Иммунитет защищает от ареста, но ее все еще можно судить. Фернандес, которая была президентом в 2007-2015 годах, отрицает любые правонарушения или причастность к любому укрыванию, связанными с худшим террористическим актом в Аргентины.
Взрыв 1994 года в еврейском культурном центре AMIA в Буэнос-Айресе убил 85 человек и ранил сотни. Иран отрицает любую причастность к этому. Судья поддержал обвинение против Фернандес, выдвинутое 14 января 2015 года Альберто Нисманом, прокурором, который расследовал это дело.
Нисман заявлял, что соглашение 2013 года, принятое правительством Фернандеса с Ираном в обмен на выгодные сделки с нефтью и другими товарами, гарантировало, что иранские должностные лица, участвовавшие в теракте, избегнут преследования. Через четыре дня Нисман был найден мертвым в своей квартире с пулевой раной в правом виске. Его дело остается нераскрытым. Но расследование, проведенное в прошлом году агентством пограничной полиции Аргентины, показало, что Нисман был убит, что противоречит более ранним официальным выводам о том, что Нисман, вероятно, покончил с собой.
Фернандес, крайне левый политик, упрекает своих обвинителей в том, что, по ее словам, является предвзятостью судей, по приказу ее консервативного преемника, президента Маурисио Макри. Недавно она сказала, что хочет предстать перед судом как можно скорее, чтобы доказать «произвол обвинения».
Фернандес оправдывает сделку 2013 года с Ираном, как способ раскрыть дело о взрыве. Но еврейские организации и другие критиковали ее в то время, заявив, что Тегеран не смог передать подозреваемых. Совместная комиссия по «истине» была одобрена Конгрессом Аргентины, но она так и не была сформирована, потому что впоследствии местные суды сочли ее неконституционной.