Алексей Бурков будет экстрадирован в США, а не обменен на Нааму Иссахар
Министр юстиции Амир Охана подписал приказ об экстрадиции российского хакера Алексея Буркова в Соединенные Штаты, где его разыскивают по обвинению в мошенничестве с кредитными картами, что может еще больше осложнить усилия по освобождению Наамы Иссахар, молодой израильтянки, находящейся в тюрьме в России из-за незначительного обвинения в провозе наркотиков.
Дело Буркова стало чрезвычайно важным после того, как Москва, по-видимому, связала его дело с делом Иссахар, когда она ограничила ее тюремные привилегии после того, как последняя апелляция Буркова в Верховный суд против его экстрадиции была отклонена. Охана выступил с заявлением о том, что он одобрил экстрадицию Буркова вечером 30 октября, объяснив, что это решение было принято после «многочисленных углубленных обсуждений, проведенных с различными должностными лицами, включая официальных лиц, занимающихся вопросами права и дипломатии». В ответ юристы Иссахар заявили, что подадут апелляцию в Верховный суд против решения Оханы, заявив, что экстрадиция Буркова в США может «решить ее судьбу» в России и нанести ущерб ее правам.
Адвокаты Иссахар заявили, что их апелляция является «ожиданием, основанным на принципах права и справедливости, что это решение не будет принято».
Иссахар, родившаяся в США и имеющая двойное американо – израильское гражданство, возвращалась в Израиль в апреле после трехмесячной поездки в Индию через стыковочный рейс в Москве. Когда она садилась на свой рейс в Тель-Авив, ее остановила российская полиция, которая сообщила ей, что в ее зарегистрированном багаже оказалось 9 грамм каннабиса. Каннабиса не было при ней, когда она была в московском аэропорту, он был в ее опечатанном багаже. Иссахар не покидала аэропорт и даже не пыталась этого сделать, что, по словам ее адвокатов, демонстрировало, что она не намеревалась «переправлять» 9 грамм каннабиса в Россию.
Тем не менее, в начале октября она была осуждена и приговорена к семи с половиной годам тюремного заключения. Охана сам охарактеризовал приговор Иссахар как «непропорциональный», а условия ее заключения, включающие только два семейных свидания в месяц, а также запрет на телефонные разговоры и получение кошерной еды — как суровые. В заявлении для прессы семья Иссахар описала решение Оханы как неэтичное и бесчеловечное. «Наама невиновна, является пленницей и «разменной монетой» между двумя мировыми державами. Русские каждый день ухудшают условия жизни Наамы, и именно государство Израиль должно вытащить ее из того кошмара, в котором она находится» – подчеркивалось в заявлении.