«Adidas» извинилась перед Беллой Хадид за ассоциацию с резней в Мюнхене в 1972 году в новой рекламной кампании кроссовок
На фоне негативной реакции компания «Adidas» удалила в социальных сетях рекламу с изображением палестинско-американской модели и активистки Беллы Хадид из своей новой кампании по новому выпуску кроссовок, первоначально разработанных для Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года, где 11 членов израильской команды были убиты палестинскими террористами, пишет журналистка JTA Джеки Хайденберг.
Компания по производству спортивной одежды и обуви также принесла извинения Хадид и другим моделям за кампанию линии «Adidas Originals», под маркой которой продаются кроссовки «SL 72». Извинения прозвучали на фоне сообщений о том, что Хадид рассматривала возможность подать в суд на «Adidas» за то, что та связала ее с резней в Мюнхене.
«Из-за нашей недавней кампании вокруг «SL72» возникли связи с ужасной трагедией, произошедшей на Олимпийских играх в Мюнхене», — говорится в заявлении компании, опубликованном 21 июля. «Эти связи не подразумевались, и мы приносим извинения за любые расстройства или страдания, причиненные сообществам по всему миру. Мы допустили непреднамеренную ошибку. Мы также приносим извинения нашим партнерам, Белле Хадид, Эйсапу Нэсту, Жюлю Кунде и другим, за любое негативное влияние на них, и мы пересматриваем кампанию».
Хадид была среди пяти знаменитостей, нанятых для участия в кампании. Различные еврейские и произраильские организации и учреждения назвали ее неподходящим выбором из-за ее активности в защиту палестинцев и резкой критики Израиля. Хадид уже давно использует свое широкое присутствие в социальных сетях для защиты и привлечения внимания к пропалестинским вопросам. Недавно вместе со своей сестрой, моделью Джиджи Хадид, пожертвовала 1 миллион долларов на поддержку усилий палестинцев по оказанию помощи в секторе Газа. Она также поделилась дезинформацией о войне между Израилем и ХАМАСом и вызвала критику за публикацию в социальных сетях постов, преуменьшающих страдания израильских заложников в секторе Газа.
«Для «Adidas» выбрать антиизраильскую модель, чтобы напомнить об этой мрачной Олимпиаде, является либо серьезной оплошностью, либо намеренным подстрекательством», — написал на прошлой неделе Американский еврейский комитет в своем аккаунте в «X». «Ни то, ни другое неприемлемо». В заявлении, отправленном JTA 18 июля «Adidas» сообщила, что компания «пересмотрит остальную часть кампании», но не предоставил дополнительных подробностей. Ни «Adidas», ни пресс-секретарь Беллы Хадид не ответили на просьбы о комментариях.
В прошлом году компания «Adidas» разорвала отношения с Канье Уэстом после того, как рэпер и дизайнер сделал антисемитские комментарии. Этот эпизод вновь привлек внимание к нацистскому прошлому «Adidas».
Негативная реакция на кампанию также наблюдается накануне Олимпийских игр в Париже, где запланирована церемония в честь мюнхенской резни, в ходе которой во время неудачной спасательной операции были убиты члены израильской команды и западногерманский полицейский. Место проведения церемонии скрывают из соображений безопасности, включая угрозы жизни израильских спортсменов на фоне волны антисемитизма, поднявшейся после начала войны между Израилем и ХАМАСом.