Новости

«Adidas» изменит дизайн шрифта на футболках для футболистов после того, как выяснилось, что цифры похожи на нацистский символ

4 апреля, 16:00 Спорт
Поделиться

Новая линия футболок «Adidas» для футболистов, которые, в том числе, использует сборная Германии, будет обновлена после того, как покупатели поняли, что стилизация номера 44 напоминает печально известный нацистский символ СС в виде молнии, пишет журналистка Джеки JTA Хайденберг.

Немецкая футбольная ассоциация (DFB) в своем заявлении 1 апреля сообщила, что дизайн номеров был представлен на рассмотрение в Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), и «ни одна из вовлеченных сторон не усмотрела какой-либо близости к нацистской символике в процессе разработки дизайна и футболки».

Сейчас шрифт на футболках переделывают, чтобы не вызывать ассоциаций с СС — силой, которая сыграла ведущую роль в совершении Холокоста. «Тем не менее, мы очень серьезно относимся к информации и не хотим предоставлять площадку для дискуссий», — заявили в DFB, добавив, что разработают альтернативный дизайн номера 4 и согласуют его с УЕФА.

Номер 44 в настоящее время не используется ни одним игроком ни в мужских, ни в женских командах, но «Adidas», немецкая компания по производству спортивной одежды, которая является официальным поставщиком униформы команды, позволяет клиентам персонализировать свои футболки с помощью номера от 00 до 99 и названия длиной до 10 букв. Это означает, что люди, которые покупают футболку, могут выбрать номер 44.

Пресс-секретарь «Adidas Оливер» Брюгген сообщил немецкому новостному изданию «Bild», что компания «заблокирует номер 44 как можно быстрее». Компания «решительно отвергает любые предположения о том, что это было нашим намерением», — заявил он немецким изданиям, отметив одному из них, что в компании работают люди из 100 разных стран. И она выступает против антисемитизма и других форм ненависти. «Любые попытки пропагандировать разногласия или маргинализирующие взгляды не являются частью ценностей нашего бренда», — отметил он.

Кроме того, к полудню 1 апреля в Германии DPA сообщило, что некоторые имена, относящиеся к… национал-социализму, нельзя заказывать. Вместо этого появится сообщение об ошибке: «Это не соответствует нашим рекомендациям по персонализации», — говорилось в сообщении. «Пожалуйста, попробуйте что-нибудь еще». Ко 2 апреля вариантов персонализации вообще не было, а футболки для игроков под номерами 4, 14 и 24 — Джонатан Тах, защита; Максимилиан Байер, нападающий; и Оливер Бауманн, вратарь соответственно — на данный момент недоступны в интернет-магазине. Футболки остальных 20 игроков остаются в сети и доступны для покупки. Трикотажные изделия также доступны на сайте «Adidas», но их нельзя персонализировать. Футболки других команд остаются персонализированными.

У «Adidas» есть собственная история отношений с нацистами. Фирма была основана братьями Адольфом «Ади» и Рудольфом Дасслерами, которые формально вступили в нацистскую партию и подписывали свои письма словами «хайль Гитлер». Акцент на спорте в Третьем рейхе способствовал взрывному росту продаж обуви их компании. Компания оказалась втянутой в антисемитскую полемику в 2022 году, когда рэпер Йе, ранее известный как Канье Уэст, имевший выгодное партнерство с брендом, начал поток публичных антисемитских комментариев. «Adidas» разорвал партнерство из-за растущего давления.

DFB и «Adidas» представили новые футболки 13 марта вместе с рекламной кампанией, повторяющей фразу «типичный немец», которая «играет с известными немецкими клише и стереотипами». Сборная дебютировала в футболке в товарищеском матче против Франции 23 марта, и ее собираются носить на чемпионате Европы УЕФА 2024 года, который в июне примет Германия. Менее двух недель назад DFB объявил, что спустя более чем 70 лет он разорвет отношения с «Adidas» по истечении срока их контракта в 2026 году, обратившись вместо этого к ее конкуренту «Nike». Это стало ударом для «Adidas», которая понесла финансовые потери после разрыва отношений с Уэстом, с которым у нее была совместная линия кроссовок и одежды.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции