Федерация

Президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода поздравил еврейскую общину России с наступлением Нового года деревьев

16 января, 19:10

16 января вечером наступил особой день в еврейском календаре — Новый год деревьев, праздник Ту би-Шват. «Ту»— является буквенным значением цифры 15 и обозначает 15 число месяца Шват. Именно с этой даты по еврейской традиции отмеряют урожай плодовых деревьев. Данный регламент необходим для правильного расчета в отделении десятины от урожая, а также для подсчета возраста деревьев. В Ту би-Шват разрешены все работы, принято устраивать трапезы с плодами, которыми славится Земля Израиля: виноград, инжир, гранат, оливки, финик.

«Поздравляю всех с праздником Ту би-Шват! Новый год деревьев, в первую очередь, обладал практическим значением: во времена Храма от даты 15 Швата отсчитывался порядок отделения десятины плодовых деревьев. Но и сегодня мы продолжаем отмечать этот праздник особыми традициями, собираемся вместе и угощаемся плодами, которыми славится Земля Израиля. Тора не единожды сравнивает человека с деревом, таким образом объясняя как его духовную природу, так и его взаимоотношение с миром. И мы действительно можем легко провести параллели. Нас объединяет способность приносить плоды — это заповеди, которые человек исполняет. И добрые дела, которые мы совершаем в течение своей жизни. Нас объединяют сильные корни, которые не дают упасть и сообщают жизнь величественной кроне — такова наша традиция. За год дерево переживает прекрасные изменения, которые соответствуют взрослению человека: пробуждение и начало жизни — весна; расцвет, время больших достижений и открытий — лето; зрелость — осень; и мудрость с ее сединами — зима.

Уникальность дерева в том, что оно происходит из одного маленького семени. Из него вырастает могучее растение, приносящие множество плодов, в тысячи раз превышающих крошечный вклад. Чтобы это произошло, должна быть нарушена целостность кожуры семени, посаженного в почву, семя избавляется от твердой оболочки, чтобы иметь возможность произрасти. И в этом мы находим не просто красивую метафору, но извлекаем мудрый жизненный урок. Человек не может двигаться вперед, не отказавшись от собственной окаменелости, любой прогресс, любое преобразование требует серьезных личных изменений. Нам может казаться, что наши ограничения — это защита нашей личности, нашей индивидуальности, но на самом деле в чёрствости мысли и сердца кроется стагнация и ограничение наших возможностей. Когда же мы освобождаемся от напрасных страхов и следуем по пути мудрости Всевышнего, устроившего мир по определенным законам, мы становимся «деревом, посаженным при потоках воды», деревом, которое «расцветет и возвысится».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться
Отправить

Выбор редакции