Федерация

Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода прокомментировал тот факт, что в России прошел целый ряд мероприятий, посвященных Дню памяти жертв Холокоста, а посетивший Еврейский музей и центр толерантности президент России Владимир Путин выступил с речью, в которой подчеркнул необходимость неприятия любых форм ксенофобии.

«Памятные мероприятия и речь Владимира Путина на центральном из них, прошедшем в Еврейском музее и центре толерантности, наглядно демонстрируют нам путь, который прошла Россия за последние десятилетия. В советскую эпоху Холокост в принципе не признавался — была лишь гибель «мирных советских граждан», непонятно из-за чего уничтожавшихся немцами и их приспешниками. После падения коммунистического режима в 1991 г. запрет на признание Холокоста был снят, но его сменило равнодушие к этой теме, и мнение о том, что Холокост — это дело важное исключительно для евреев. И лишь в последние годы в России широко распространилось понимание того, что Холокост — это то, что относится ко всем, поскольку идеологи геноцида не собирались ограничиваться только евреями, как и их современные последователи. Появилось осознание того, что память о Холокосте — это прививка от повторения подобных же событий в будущем. А поскольку поддержание межнационального и межконфессионального мира остается важнейшей задачей в многонациональной и многоконфессиональной России, оттуда и широкое распространение памятных мероприятий, и участие в них видных представителей власти в ряде регионов. Речь Владимира Путина в Еврейском музее и центре толерантности также следует в русле этой тенденции. Кроме того память о Холокосте — одна из нитей, связывающая Россию и Государство Израиль, совместно выступающие против попыток обеления местных коллаборационистов, участвовавших в Холокосте, которые наблюдаются в некоторых странах Восточной Европы».

Справка: 28-29 января в большинстве российских регионов прошли мероприятия, посвященные Дню памяти жертв Холокоста (в этом году он пришелся на субботу, чем и был вызван перенос церемоний). Центральным из этих мероприятий стали события в Еврейском музее и центре толерантности, где был заложен первый камень монумента в память о героях сопротивления нацистам в лагерях смерти, и открыта выставка в память о героях единственного успешного внутрилагерного восстания в лагере смерти Собибор в 1943 г.

Открытие выставки посетили президент России Владимир Путин и премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху. В своей речи на открытии выставки Владимир Путин заявил: «Наша память – это предостережение от любых попыток оседлать идею мирового господства, объявлять, строить, утверждать свое величие на основе расового, национального, любого другого превосходства. Россия категорически отвергает такие подходы…Межрелигиозное, межнациональное согласие – это основа нашей государственности. Неприятие антисемитизма, любых проявлений ксенофобии и межнациональной розни сближают Россию и Израиль».

Поделиться
Отправить

Президент России Владимир Путин и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху приняли участие в мемориальных мероприятиях, приуроченных к Международному дню памяти жертв Холокоста. В 2005 году Организацией Объединенных Наций 27 января было назначено Днем памяти жертв Холокоста – в этот день войска Красной Армии освободили концлагерь Освенцим. Лидеры Израиля и России посетили выставку “Собибор: Победившие смерть”, которая открылась в Еврейском музее и центре толерантности в Москве.

Выставка рассказывает о событиях 1943 года, когда произошло восстание в лагере Собибор, и о его организаторе – советском офицере Александре Печерском. Лидерам двух стран показали план созданного нацистами лагеря для евреев и военнопленных, составленный по описаниям выживших узников. Один из стендов выставки подробно рассказывает о хронологии событий октября 1943 года, когда благодаря восстанию из плена удалось спастись 420 узникам, а также о тех, кому бежать не удалось.

На нескольких стендах, которые осмотрели Нетаньяху и Путин, рассказывается о дальнейшей судьбе Печерского, здесь экспонируются как его личные документы, письма, фотографии, так и материалы советской комиссии, которая по описаниям офицера занималась расследованием обстоятельств произошедшего. Другой стенд рассказывает о том, как эти события освещались в советской печати. Кроме того, Нетаньяху и Путину показали письменные воспоминания о тех событиях, оставленные самим Печерским. Вниманию глав государств были представлены серия снимков о населенном пункте, который сейчас стоит на месте лагеря, а также документальный фильм о Собиборе и интервью сына одного из выживших участников восстания. “Очень трагичная история, – сказал, выслушав рассказ о Собиборе, Нетаньяху. – Но это и история о потрясающем героизме”.

Сегодня на территории Еврейского музея также был заложен камень в основание будущего мемориала участникам Сопротивления в фашистских концлагерях. Он был привезен с места массового расстрела евреев в Смоленской области.

ТАСС

Поделиться
Отправить

На территории Еврейского музея и центра толерантности прошла закладка первого камня монумента, посвященного узникам нацистских концлагерей и лагерей смерти – героям сопротивления. Закладной камень был привезен с места расстрела евреев в местечке Любавичи Смоленской области (бывшей резиденции Любавичских Ребе), все еврейское население которого было расстреляно нацистами 4 ноября 1941 г.

На церемонии присутствовали: Главный раввин России Берл Лазар, представители дипломатического корпуса, а также свыше 30 потомков участников восстания в лагере смерти Собибор — единственного, успешно закончившегося восстания такого рода в октябре 1943 г. Его возглавлял советский офицер Александр Печерский. Потомки узников прибыли на церемонию из разных концов России, а также из Израиля, Украины и Белоруссии. Для многих из них эта встреча стала первой за 25 лет.

Открыли закладной камень Председатель Попечительского совета Еврейского музея и центра толерантности, известный бизнесмен Виктор Вексельберг и внучка А.Печерского — Наталья Ладыченко. Виктор Вексельберг также объявил о начале конкурса проектов на создание монумента.
Шесть свечей в память о шести миллионах жертв Холокоста, зажгли Главный раввин России, Наталья Ладыченко, посол США Джон Хантсман, посол Польши Влодзимеж Марчиняк, посол Франции Сильви-Аньес Берманн и посол Нидерландов Рене Джонс-Бос.

Сегодня в музее также откроется выставка «Собибор. Победившие смерть», рассказывающая об истории восстания в лагере Собибор в 1943 году.

Поделиться
Отправить

Cогласно резолюции, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005 года, 27 января отмечается Международный День памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 году Красная армия освободила концентрационный лагерь Освенцим. В преддверии этой даты главный раввин России обратился к еврейской общине страны. В обращении говорится:

«В чем смысл всемирного дня памяти Холокоста? Почему мы вообще должны всегда помнить об ужасах нацистских лагерей смерти, о гетто, о газовых камерах? Ведь уже давно нет гитлеровской Германии, главные нацистские преступники повешены, идеология нацизма запрещена… Но помнить о том, что было – необходимо, чтобы извлечь уроки из трагедии, чтобы она не повторилась в будущем!

Наши мудрецы учат: «Тот, кто милосерден к жестоким, жесток к милосердным». Именно из-за этого «милосердия к жестоким» стал возможен Холокост, именно из-за этого погибла треть моего народа и 50 миллионов европейцев. Трагедия произошла потому, что в 30-е годы ХХ века мир не оценил масштаб угрозы, вел с нацистами переговоры, стремился к компромиссу – а когда начал, наконец, реагировать, было уже поздно.

К сожалению, этот урок не был усвоен в полной мере мировым сообществом. В результате сейчас мы видим в разных регионах мира такие же угрозы – пока несравнимо меньшего масштаба, но это пока! В Сирии, в Афганистане, в Ираке, в ряде африканских стран активно действуют силы, главный принцип у которых тот же, что был у нацистов: готовность убивать невинных людей ради достижения той или иной политической цели. Эти силы растут потому, что мировое сообщество сперва предлагает всевозможные компромиссы, а потом, если и реагирует, то слишком поздно и слишком мало. В результате убийцы приходят уже в Европу, в Америку, да и к нам в Россию.

Нельзя договариваться с теми, кто не признаёт главных ценностей человеческой цивилизации; с теми, для кого человеческая жизнь всего лишь разменная монета в борьбе за власть. К ним не должно быть никакой толерантности, им нельзя предлагать никаких компромиссов. Ни их идеям, ни им самим не должно быть места на нашей земле. Это главный урок Холокоста, который человечество обязано усвоить».

Поделиться
Отправить

Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода прокомментировал слова губернатора Новгородской области Андрея Никитина, резко одернувшего местные СМИ, написавшие антисемитскую заметку.

«Часто говорят, что антисемитизм – это проблема евреев. Но это не так. Антисемитизм — это проблема для всех, поскольку взращенная по отношению к евреям ненависть сразу или постепенно, но обращается на других «не таких», не останавливаясь покуда этому не положат конец силой. Самый известный пример подобного рода – нацистская Германия, намеревавшаяся после «окончательного решения еврейского вопроса» заняться славянами и другими народами, и активного истреблявшая цыган. Особенно опасно разжигание межнациональной ненависти для многонациональной России. Поэтому мне хотелось бы с благодарностью отметить слова г-на Никитина, и выразить надежду, что именно такое поведение будет и в дальнейшем оставаться модельным для российской элиты», – отметил президент ФЕОР.

Справка: губернатор Новгородской области Андрей Никитин после появления на сайте одного из новгородских СМИ статьи, в очередной раз обыгрывавшей тему «еврейской оппозиции» действующей власти заявил: «Я ненавижу антисемитизм и шовинизм в любых его проявлениях. Это мое личное глубокое убеждение. В этом вопросе не может быть оговорок и исключений… Автор недопустимых среди приличных людей высказываний навсегда вычеркивается из моего круга общения, никакого взаимодействия с ним официальных органов, находящихся в моем подчинении, также не должно быть».

Поделиться
Отправить

Во вторник, 16 января в здании Московского еврейского общинного центра в Марьиной Роще состоялась встреча главного раввина России Берла Лазара с главой Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаилом Шмаковым. Стороны обсудили перспективы сотрудничества еврейской общины и ФНПР в области образования и культуры, укрепления семьи, поддержки традиционных ценностей.

Главный раввин России отметил, что в современном обществе важно учитывать тот факт, что помимо материальных условий труда требуется уделять внимание и духовным потребностям людей, занятых в трудовом процессе. «В первую очередь необходимо делать так, чтобы отношения в рабочем коллективе строились на моральных и этических ценностях, общих для всего человечества, – подчеркнул раввин Берл Лазар. – Опыт традиционных религий в данном вопросе может быть весьма востребованным. Поэтому ваш визит в нашу общину представляется мне чрезвычайно важным».

Михаил Шмаков отметил, что, по его мнению, в культуре нет, и не может быть мелочей. «Невозможно представить культурное общество, члены которого незнакомы хотя бы с элементарными основами традиционных религий, – подчеркнул он. – От общего культурного уровня зависит и культура производства и качество и уровень жизни людей. Это особенно актуально в таком многонациональном и многоконфессиональном государстве, как Россия».

После завершения встречи, глава ФНРП в сопровождении коллег посетил Еврейский музей и центр толерантности. Он оказался очень впечатлен экспозицией и организацией музейного пространства и выразил надежду на то, что данный ознакомительный визит станет поворотным пунктом для более тесного и плотного сотрудничества с еврейской общиной России.

Поделиться
Отправить

27 января 2018 года — в день Освобождения Освенцима солдатами Красной Армии в киноцентре «Октябрь» состоится специальный премьерный показ полнометражного фильма «Свидетели» режиссёра Константина Фама. Фильм представят создатели и исполнители главных ролей.

Действие фильма «Свидетели» разворачивается в середине ХХ века в Восточной Европе. Военно-историческая драма рассказывает историю Холокоста глазами невольных немых свидетелей тех событий. Через историю пары женской обуви, которая начинается в витрине магазина и заканчивается в витрине мемориального комплекса Освенцим. Через историю щенка немецкой овчарки, ставшего концлагерным зверем-убийцей в процессе дрессуры и манипуляций. Через историю скрипки, которая вместе со своими владельцами проходит через все ужасы войны.
Главные роли в картине исполнили Оксана Фандера, Филипп Янковский, Владимир Кошевой, Ленн Кудрявицки, Михаил Горевой, Маруся Зыкова, Вячеслав Чепурченко, Маша Кинг.

Идея создания фильма «Свидетели» возникла в мемориальном комплексе Освенцима около известной всему миру витрины с тысячами пар обуви погибших в концлагере узников. Съемки проекта велись на протяжении пяти лет на территории девяти стран — России, Белоруссии, Чехии, Польши, Франции, США, Израиля, Румынии и Украины. Фильм посвящен памяти жертв Второй Мировой Войны и Холокоста. Его цель — напоминание молодому поколению о случившейся Катастрофе и предотвращение подобного в будущем.

Примечательной особенностью картины является её новельная структура и тот факт, что каждая из новелл имела свою уникальную историю и кинофестивальный успех. «Туфельки», «Брут» и «Скрипка» — все части фильма были претендентами на премию «Оскар» в категории «Лучший игровой короткометражный фильм», а также победителями множества российских и международных кинофестивалей.

Фильм создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Федерации еврейских общин России, Благотворительного фонда Российский еврейский конгресс, Центра Документального Кино, а также частных меценатов.

Говоря о фильме, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода отметил: “ФЕОР поддерживает кинопроект «Свидетели» с его основания: каждая из его историй, рассказанных от первого лица, – не участника тех событий, а именно своего рода «свидетеля» со стороны, способна тронуть сердце зрителя, пробудить в нем именно те чувства, которые должен испытывать человек при просмотре таких фильмов – сострадание и осознание того, что подобному не должно быть места в нашем мире. Над проектом трудилась сильная международная команда, он очень грамотно профессионально реализован, и лучшее подтверждение тому – признание тысяч зрителей в разных странах и большое количество различных престижных кинопремий, которые он заслужил”.

Специальный показ фильма «Свидетели» приурочен к 73-й годовщине освобождения Красной Армией лагеря смерти «Аушвиц» (Освенцим).

Адрес: Москва, киноцентр “Октябрь” (ул. Новый Арбат, 24). Сбор гостей в 19:00. Начало показа в 20:00.

Поделиться
Отправить

Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода направил соболезнования сыновьям Аркадия Вайспапира, скончавшегося в ночь на 11 января на 97-м году жизни, Вадиму и Михаилу. Аркадий Вайспапир был одним из последних оставшихся в живых участников восстания в лагере смерти Собибор в 1943 г. – единственного подобного восстания, закончившегося успехом.

В письме президента ФЕОР говорится:
«Уважаемый Михаил Аркадьевич и Вадим Аркадьевич!
От лица Федерации еврейских общин России и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи со смертью Вашего отца, – великого героя, память о котором должна жить вечно в наших сердцах.
О его мужестве и героизме можно и нужно говорить очень много: Ваш отец, как и его товарищи, оказавшиеся в лагере смерти Собибор, нашли в себе силы подняться и выступить против, казалось бы, отлаженного механизма, который дал сбой в самом неожиданном месте. Подобно древним героям еврейского народа, они совсем не рассчитывали на то, что им придется совершить подвиг, превышающий обычные человеческие силы, но они совершили его.
Память об их отваге должна быть вечной, и еврейская община России и впредь будет прикладывать для этого всевозможные усилия.
С уходом Вашего отца весь мир потерял героя, но мы понимаем, что для Вас с самого рождения он всегда был самым близким и родным человеком. Мы скорбим вместе с Вашей семьей и молимся, чтобы Всевышний даровал утешение Вашему горю.
Светлая память Вашему отцу – великому человеку! Пусть его душа пребывает в Ган Эдене».

Справка: Аркадий Моисеевич Вайспапир (23 декабря 1921 — 11 января 2018) — активный участник восстания узников-евреев в лагере смерти Собибор в октябре 1943 г., единственного успешно закончившегося восстания такого рода.

Поделиться
Отправить

Президент ФЕОР Александр Борода поздравил россиян с наступающим Новым годом:

«Дорогие друзья!
От себя лично и от имени еврейской общины России я сердечно поздравляю всех россиян с наступающим Новым 2018 годом!

Пусть Новый год – это светский праздник, но он значит много для каждого россиянина. Для одних это праздник детства, связанный с приятными воспоминаниями прошлого, для других повод собраться всей семьей за новогодним столом, для кого-то просто причина подвести итоги минувшего года. Анализируя уходящий календарный год, мы ставим перед собой новые цели и надеемся, что в 2018 году все задуманное удастся исполнить.

Накануне Нового года все россияне соберутся вместе в теплом семейном и дружеском кругу, будут произноситься торжественные тосты и добрые пожелания. В свою очередь, я хочу пожелать всем нашим согражданам не терять веру в себя и в свои собственные силы.

В Новом году я желаю всем крепкого здоровья, счастья и благополучия, гармонии с самим собой, чтобы трудности и проблемы остались в уходящем году, и, конечно, помнить о самых важных духовных ценностях: доброте, милосердии и заботе о ближнем.

С Новым годом!»

Поделиться
Отправить

Вышел в свет январский номер альманаха «Лехаим». Альманах объединяет самые разные жанры – художественную прозу, критику, исторические эссе, политические очерки, обзоры.

Открывающая номер традиционная колонка главного редактора журнала Боруха Горина — это некролог скончавшемуся в конце декабря многолетнему председателю Международного Мемориала Арсению Рогинскому. Традиционно, первый раздел номера – «Академия» – посвящен изучению еврейской мысли на основе Торы. В этом номере публикуются письма Любавичского Ребе, посвященные таким темам, как изучение Торы и зарабатывание денег. В данном разделе приводятся размышления Ребе о бесполезности алии в случае, если после отбытия уехавших приходит в упадок община в стране исхода. Главный раввин России Берл Лазар в своей статье предлагает задуматься над проблемой достойного поведения верующего человека, отмечая, что если люди один раз увидят, что верующий ведет себя недостойно, у них в памяти на всю жизнь останется предубеждение не только против конкретного человека, но и против Б-га, которому этот человек должен служить.

Статья Деборы Файнблюм из JNS посвящена бурному росту движения Хабад. Один из основных факторов этого роста, по мнению автора — личная преданность делу посланников Ребе, которые вместе с семьями переезжают в самые отдаленные уголки мира, для того чтобы служить представителями еврейских общин повсюду, где бы они ни находились. В этом разделе также публикуется продолжение работы еврейского философа и мистика первой половины ХХ века Гилеля Цейтлина «Основные направления в учении хасидизма». Американский поэт и литературный критик Адам Кирш продолжает читать даф йоми – лист Талмуда каждый день – и делится размышлениями о прочитанном. На сей раз затрагивается вопрос о том, какие бывают нарушители Шаббата.

Авром Гордимер выступает с резкой критикой раввинов, решивших осовременить иудаизм, введя в него тезис о дозволенности гомосексуальных отношений. А Марисса Ньюман рассказывает о жизни недавно скончавшегося лидера литваков в Израиле рабби Аарона Штейнмана. Раввин Исроэль Баренбаум в интервью Илье Агрону разъясняет решение института алахических исследований Иерусалима «Эрец Хемда», согласно которому еврейство может быть подтверждено с помощью анализа ДНК. Леонард Сокол разбирается — действительно ли у евреек повышенный риск заболевания болезнью Паркинсона? Статья Даниела Айзенбуда посвящена попыткам политизации археологии пропалестински настроенными представителями израильской интеллигенции.

Целый блок материалов посвящен Холокосту. Материал Джули Мэйсис рассказывает о жизни алжирских евреев в период Холокоста, единственных, все еще не получивших компенсации за свои страдания. Эдит Ш.Перлман рассказывает о том, как эти евреи были спасены после высадки союзников в 1942 г. Еще одна статья, написанная Робертом Филпотом, посвящена ирландскому писателю Губерту Батлеру, активно участвовавшему в спасении евреев. Материал, подготовленный Рене Герт-Занд, рассказывает об одной из организаторов «Киндертранспорта», в рамках которого из Германии были вывезены сотни еврейских детей.

Очередной отрывок из многотомного труда знаменитого еврейского историка Сало У. Барона посвящен борьбе средневековых мудрецов против пиютов, которые они считали вредным новшеством. Раздел «Перекресток» открывается статьей Лайела Лейбовица, посвященной выступлению президента США Дональда Трампа, признавшего Иерусалим столицей Израиля. Ноа Фельдман из Bloomberg размышляет о том, что получилось, когда «арабская улица» пришла в Швецию. Мухаммед Баззи из Reuters рассказывает о неудачной попытке Саудовской Аравии вырвать Ливан из сферы влияния Ирана. Кэтрин Дж. Принс в статье Times of Israel рассказывает о Просветительском фонде, поддерживающем память о партизанах-героях. Сьюзан Селенгут изучает упадок еврейских кладбищ на территории бывшего СССР.

Под рубрикой «Об этом надо поговорить» идут небольшие заметки о некоторых событиях декабря, «зацепивших» еврейские общины в России и в мире. Раздел «Парк культуры» открывается репортажем Ирины Мак о выставке Хаима Сутина в Пушкинском музее. Валерий Дымшиц рассказывает о художнике Соломоне Юдовине. Статья Евгении Гершкович посвящена конкурсу проектов Национального мемориала жертвам Холокоста в Лондоне. Геза Рериг вспоминает о церемонии присуждения «Оскара» фильму «Сын Саула». Карен Леон рассказывает о фильме «1945», посвященном постхолокостной Венгрии. Майкл Риордан в статье из Times of Israel, и Далия Альберж, чей материал был опубликован в Guardian, повествуют о спасавших евреев людях, чьи имена остаются малоизвестными.

Раздел «Библиотека» открывается продолжением исследования Алекса Тарна о стихотворных и прозаических колонках Натана Альтермана, печатавшихся в газете «Давар» с 1943 по 1967 гг. Также в разделе публикуются продолжение «Майс от Абраши» раввина Натана Вершубского, оказавшегося в 1980-х в тюрьме по ложному обвинению, эссе известного американского критика Джозефа Эпстайна об Исааке Башевисе-Зингере, рецензия Филиппа Чеслера на биографию первой женщины-психоаналитика Сабины Шпильрейн, убитой нацистами в 1942 г. в Ростове-на-Дону, рецензия Аллана Аркуша на книгу Джеффри Херфа «Необъявленные войны с Израилем: Восточная Германия и западногерманские крайне левые, 1967–1989».

Поделиться
Отправить

В издательстве «Книжники» вышел перевод книги Давида Манделя «Кто есть кто в Еврейской Библии. От Авагты до Яэли».

Давид Мандель, автор программных методик исследований библейских текстов, ставит задачу кратко охарактеризовать каждого персонажа Танаха (Еврейской Библии), основываясь на тексте первоисточника.

Еврейская Библия или Танах включает книги Торы (Пятикнижие Моисеево), Невиим (Пророки) и Кетувим (Писания). «Кто есть кто в Еврейской Библии» – это больше чем каталог имен, это всеобъемлющий биографический справочник, содержащий более 3000 поименных статей о библейских патриархах и праматерях, вождях и пророках, судьях и царях, воинах и миротворцах. «Кто есть кто в Еврейской Библии» – информативный, всеобъемлющий и незаменимый справочник для самых разных читателей – студентов, преподавателей, людей разного уровня вовлеченности в религию и просто тех, кто интересуется иудаизмом. Эта книга была признана «Выдающейся книгой 2008 года» по версии University Press Committee of the USA.

Как отметил глава издательства Борух Горин, «Каждая наша книжка – это кирпичик в здание еврейских знаний. Но есть маленькие кирпичики, а есть огромные глыбы. Эта во всех смыслах слова большая книга, конечно, глыба. «Кто есть кто в Еврейской Библии» – это не просто энциклопедия всех упомянутых в Танахе персонажей. Давид Мандель сделал настоящий гид по Книге книг. Увлекательный, но основательный. 1029 страниц, но читается на одном дыхании».

Под эгидой ФЕОР издательство «Книжники» выпускает еврейскую литературу, включая детские книги, художественные и научно-популярные произведения. За десять лет в рамках двенадцати серий в издательстве «Книжники» было выпущено 497 изданий (некоторые из которых представляют собой многотомные издания). Общий тираж изданных книг превысил уже полтора миллиона экземпляров. К настоящему моменту «Книжники» стали самым успешным еврейским издательством в постсоветской России.

Поделиться
Отправить

Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода выразил соболезнования в связи со смертью выдающегося композитора Владимира Шаинского, скончавшегося 26 декабря на 93-м году жизни.

«От лица Федерации еврейских общин России и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи со смертью великого советского и российского композитора Владимира Яковлевича Шаинского.
Он навсегда войдет в историю страны как человек, которого по праву можно назвать одним из выдающихся представителей российской культуры.
Владимир Яковлевич был автором сотен чудесных, добрых песен, на которых выросли поколения российских детей, да и современные дети знают и напевают эти хиты. Останется навсегда его замечательное творчество, – прекрасное наследие, которое, я надеюсь, будет передаваться будущим и будущим поколениям!
Будучи известным и популярным композитором, он никогда не забывал о своих корнях, не стеснялся говорить о том, что многие его мелодии передают еврейскую музыкальную традицию и с охотой создавал музыку на стихи еврейских поэтов, писавших на идиш.

В эти минуты мы скорбим со всеми близкими Владимира Яковлевича и молимся о том, чтобы Всевышний даровал утешение этому страшному горю.
Светлая память этому прекрасному человеку! Пусть его душа пребывает в Ган Эдене».

Справка: Владимир Яковлевич Шаинский (12 декабря 1925 – 26 декабря 2017) — советский и российский композитор. Автор примерно 300 песен, в том числе многих известных детских песен, Народный артист РСФСР (1986).

Поделиться
Отправить

Выбор редакции