ЧИТАЛИ?
Максим Д. Шраер. Эстетическая катастрофа
12.2016
Уважаемый г‑н Шраер!
Пройденный Вами путь вызывает у меня искреннее уважение, однако позиция, до которой Вы дошли, откровенно говоря, мне мало понятна. Возможно ли, что Вы страдаете «метафорической деформацией», о последствиях которой нас предупреждал Роберт Шекли в знаменитой новелле «Обмен разумов»? Возможно ли, что, став любимцем либеральной издательской индустрии, Вы приняли их самоуничтожающее мировоззрение?
Наши корни из одного мира, но Ваши — эстета, мои — человека, озабоченного выживанием и безопасностью сыновей. Моя озабоченность кажется мне важнее уродства рук и косноязычности.
Я ценю «храбрость», «неотшлифованную откровенность», «ясность видения» и ставлю их выше «вежливой бессмысленности» или «опасения кого‑то обидеть». Надеюсь, Вы не откажетесь осмыслить эти мои предпочтения.
Поколения советских евреев, для которых времена ГУЛАГа и Великой Отечественной войны не дальний отзвук истории, принесли в новую страну обитания навык вовремя почувствовать и обозначить врага.
Победа на выборах 2016 года — это не победа одного человека, но всех, кто верил в необходимость и возможность предотвратить повторяющуюся в истории драму. Какой бы ни была пропасть между Вашим и моим представлением о «добре» и «зле» и независимо от того, насколько мы обозлены друг на друга, наши семьи в равной мере спасены от последствий Вашей позиции. Что до меня, я откровенно радуюсь тому, что в результате этой победы Вы избежали возможности почувствовать на себе страшные доказательства моей правоты.
Возможно, для Вас сохранение статус‑кво и «непрерываемость социального бытия» имеют большую ценность, чем чувства, вызываемые образом Трампа. Ваше право об этой стороне умолчать. Мое — заполнить пустоту, дабы не возникло представлений, что, будучи одним из талантливых прозаиков и одной из ярких личностей нашей иммиграции, вы выражаете общее мнение тех, кто хлебнул жизни в СССР.
Вы исключение для тех, кто активно не согласен с западным «обрезанным коммунизмом», в котором построение «справедливого общества» не связано напрямую с классовой борьбой, но лишь с борьбой за власть над «справедливым» перераспределением благ. Эта борьба приняла религиозной характер. Лозунги «равенство» и «справедливость» стали постулатами социальной религии Запада и оружием борьбы с инакомыслием. Она отрицает существование каких‑либо различий между группами и соответствует представлениям большинства американских евреев, объясняя их политико‑религиозную ориентацию при голосовании. Для них либеральный секуляризм отражает ими же искаженную суть и задачи иудаизма. Попытки обозначить границы групп фактами их поведения, идеологией или доказать необходимость различия воспринимаются как святотатство.
Трамп не только бросил адептам этой религии прямой вызов, но и обозначил себя как ее идеологического противника. И потому он должен быть «представлен и увиден» не как косноязычный, сексуально‑агрессивный расист, уродливый антисемит, которому нельзя ничего доверить потому еще, что он друг Путина, а как самодостаточный организатор, филосемит, отец верующей хабадницы и прозорливый Овод с огромным личным капиталом, для которого главная цель — это борьба с последствиями слепой веры в торжество либеральной идеологии.
Так что мы с г‑ном Шраером отразились в двух противоположных зеркалах, в результате чего он одел своих дочерей в траур, а я получил поздравления от моих сыновей. Хорошо чувствовать себя спокойно. Искренне желаю того же Максиму и его семье.
С уважением,
Борис Горбис,
адвокат, создатель музея «Америка‑Израиль», президент NAFI (New American Foundation) Los Angeles City, сommissioner