Клуб

От соли до вина

Беседу ведет Семен Чарный 1 декабря 2016
Поделиться

Мы продолжаем рассказывать о людях, которые живут еврейской жизнью и нашли себя в бизнесе. Сегодня наш собеседник — генеральный директор первого супермаркета кошерной продукции в России «Кошер гурмэ» Илан Остроброд.

СЕМЕН ЧАРНЫЙ → Каким оказался ваш путь в этот бизнес?


ИЛАН ОСТРОБРОД ← Я много лет занимаюсь импортом кошерных товаров из Израиля в Россию. Все началось с того, что несколько лет назад я решил привести в Москву мини‑крутоны — кошерные гренки для супа. Тогда впервые я соприкоснулся с миром кошерной продукции, и решил, что это довольно интересная ниша. Мы работали (и продолжаем работать) и с еврейскими общинами, и с кошерными и сетевыми магазинами. В какой‑то момент я понял, что хочу сам стать «последней милей» на пути к покупателю — чтобы он мог найти товар хорошего качества и по нормальной цене на удобной полке. В итоге был основан «Кошер гурмэ» — супермаркет кошерных товаров. Мы представляем максимально широкую линейку кошерных товаров, и не от случая к случаю, а всегда. У нас лучший в России выбор кошерного алкоголя, самый большой ассортимент кошерного питания. «Кошер гурмэ» — единственный магазин в Москве, где можно купить кошерные товары, относящиеся к сфере бытовой химии. Наша цель сейчас — расширить эту линейку так, чтобы у покупателя был широкий выбор от сахара и соли до вина, кулинарии и замороженных овощей (более подробно об ассортименте супермаркета «Кошер гурмэ» можно узнать на сайте koshergurme.ru. — Ред.). Кроме того, мы единственный кошерный магазин в Москве, в рамках которого функционирует кулинария «Алеф», которую мы открыли совместно с брендом PINHAS.


СЧ → То, что вы занялись продажей кошерных продуктов, бытовой химии и т. д., как‑то повлияло на вашу жизнь?


ИО ← Мои родители уехали в Израиль в 1970‑х. Я рос как обычный израильтянин, не слишком приближенный к религии. Последние несколько лет я пытаюсь пройти эту дорогу. На двери магазина есть мезуза, мы не работаем в шабат и праздники, сам я накладываю тфилин.

СЧ → А насколько вам помогает в бизнесе еврейская составляющая?


ИО ← В том, что мы занимаемся именно кошерной продукцией, есть как плюсы, так и минусы. Мы нашли динамично развивающийся рынок, конкуренция на котором минимальна, — это безусловный плюс. Подобная ниша не интересна для больших сетей, и нам не надо конкурировать с ними, а остальные кошерные магазины мы превосходим по ассортименту. Кроме того, мы находимся поблизости от потенциальной аудитории. От дверей нашего магазина буквально сто метров до Московского еврейского общинного центра, а для того, чтобы покупателям не пришлось нести свои покупки далеко, у «Кошер гурмэ» есть своя автостоянка. Минусы: необходимость поиска поставщиков и личного контроля за ними. Из‑за антисанкций мы лишились поставщиков из Франции и Италии, хотя раньше большая часть мясной и молочной продукции привозилась из‑за границы. Теперь я не могу позвонить каждому второму поставщику и сказать: «Мне нужна кошерная продукция». Приходится заниматься тщательным отбором. Впрочем, это вполне преодолимая преграда. Если говорить о покупателях, то к нам ходят как ортодоксальные евреи, так и неортодоксальные, и неевреи тоже про нас не забывают. Две последние группы составляют большинство покупателей, зато ортодоксальные евреи уходят с большей корзиной покупок. 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Пинхас Слободник: «Я наблюдаю увеличение спроса на кошерную еду»

Я не рвусь к расползанию бизнеса и «заходить в розницу» не намерен, я работаю на себя и предпочитаю ни от кого не зависеть. Почему? Потому что на рынке сейчас сложная ситуация: нет сыров, творог, откровенно говоря, просто ужасный и т. д. Все наши цеха размещаются на фабрике‑кухне, мы стараемся использовать каждый свободный метр.

«Даджет» — это еврейский гаджет

Мы активно ищем новые ниши в сфере электроники и как раз сейчас разворачиваем принципиально новый проект. Он получил название «Даджет»: из популярного термина «гаджет» мы отбросили неблагозвучное в русском языке «гад», заменив его позитивным «да». В мире непрерывно появляются новые электронные изделия, улучшающие наш быт. Мы ищем такие новинки по всему миру и предлагаем их покупателям в России.

Илья Зозин. Человек, для которого есть нечто более важное, чем деньги

Я стал изучать законы бизнеса, чтобы вести его «бе эмуна» — «с верой». С тех пор как я в Москве, я уделял этому особое внимание, стремясь сделать все возможное, чтобы мой бизнес был максимально кошерным. Не могу сказать, что достиг в этом совершенства, но я никогда об этом не забываю. В салоне есть мезуза, мы стараемся соблюдать все алахические ограничения.